Просмотры: 3503 | 13 Ноября 2019 - 10:15 | Ачинск
Помимо прочего - невкусно, не люблю, часть детей просто стесняется обозначить статус своей семьи, как семьи с небольшим достатком, что даёт право на бесплатное питание. Что-то не так с обществом взрослых, если ребёнок считает зазорным пользоваться привилегиями. А ведь для многих мальчиков и девочек школьный обед - это важная составляющая всего дневного рациона, и отказ от пищи непременно скажется на состоянии организма и успехах в школе. Каждый приём пищи - это дополнительная энергия для здоровой полноценной жизни. Конечно, не все «отказники» относятся к льготной категории, есть те, кто в качестве нормы воспринимает фастфуд или сухомятку, а вот это уже проблема родителей.
Ситуацию уже обсудили на уровне управления образования городской администрации, а теперь пришло время исправить её на уровне школ. В лицее № 1 решили не скрывать правду жизни и подкрепили разговор с родительским Советом мнением авторитетного эксперта, почётного жителя нашего города Фариды АДУЛОВОЙ. Напомним, что Фарида Хусаиновна много лет была главным санитарным врачом и стояла у истоков создания комбината школьного питания.
Болезнь любит голодных
Согласно исследованию авторитетных специалистов, в целом по краю полноценно питаются не более 34% учеников, и это в основном старшеклассники и дети из начальной школы. Практически такая же ситуация и в нашем городе. Самое печальное в этой ситуации то, что дети очень рискуют своим здоровьем, отказываясь от походов в столовые. Именно в школьном возрасте формируется кишечный тракт, отвечающий за общее состояние здоровья ребёнка.
- Наш город, по сравнению с другими, находится в лучшем состоянии. Поскольку мы сумели ещё в 1985 году организовать, как самостоятельную структуру, и сохранить до наших дней КШП. Одно из преимуществ в том, что там работают грамотные технологи, которые надзирают за всем процессом подготовки сбалансированного питания школьников, - отметила особенности организации питания в Ачинске Фарида АДУЛОВА.
Очень прав был педагог СУХОМЛИНСКИЙ, который утверждал: «В здоровом теле – здоровый дух». Именно голодных детей чаще всего поражают болезни. Отсюда - пропуски занятий, слабость, потеря веса, быстрая утомляемость и плохая успеваемость. Очень часто родители, говоря о сбалансированном питании, вспоминают витамины и в силу неосведомлённости упускают значимость для организма микроэлементов. Скажем, ребёнку необходим селен, как катализатор всех процессов, происходящих в организме. А он содержится в злаках, зерне. В конечном итоге, в хлебе, в котором помимо него много витаминов группы В и белка. В рационе любого ребёнка должны быть представлены продукты, обеспечивающие необходимый набор жиров, белков, углеводов, витаминов, микроэлементов. Навязывать детям диеты, исключающие какие-то продукты, в том числе и вегетарианство, ни в коем случае нельзя. А вот, например, пища, содержащая животные и растительные жиры, в меню ребёнка должна занимать не менее 70%.
- Такого микроэлемента, как йод, на нашей территории нет, - напомнила о проблеме сибиряков Фарида Хусаиновна. – Только йодированной солью баланса не достичь. Но есть хорошие биологические добавки. К сожалению, у нас дети не приучены есть рыбу, хотя в столовой получают её хорошо и вкусно приготовленной. Отказ от рыбы ведёт к дефициту белка. Также ежедневно школьник должен получать 75-90 граммов белка, практически весь этот запас обеспечивает школьное меню. В целом, анализ дневного рациона школьника из Ачинска показал, что поход в столовую - это путь к здоровью. Теперь существуют санитарные правила, которые предписывают, что каждый день должен есть ученик - молоко и молочные продукты, творог, сыр, рыбу, мясо и яйца. Кроме того, ещё в 1986 году в Ачинске, единственном городе края, из рациона были исключены все тугоплавкие жиры – маргарины, костные бульоны и другое. Все блюда, которые могут вызвать расстройство кишечника. И начиная с этого времени в городе не было вспышек кишечных инфекций, связанных с питанием в школьных столовых.
Ещё один плюс питания учеников в нашем городе в том, что меню в течение недели не повторяется, что исключает возможность подачи вчерашних блюд. Не думаю, что в каждой семье, независимо от достатка, родители готовят на обед первое, второе и третье, да ещё и подсчитывают при этом необходимое количество калорий для растущего организма ребёнка.
- Кроме всех преимуществ в Ачинске ещё и очень доступные по цене обеды – 45 рублей. Это возможно только потому, что их стоимость компенсируется из местного бюджета, если бы у нас КШП был в частных руках, то этой доплаты быть не могло. И при таких льготах дети не ходят в столовую. Особенно обидно, что не питаются ученики, которым полностью компенсируют питание. И только педагоги с этой ситуацией не справятся, нужно подключаться родителям. Объясните, что бесплатно ходить в столовую не стыдно, что это экономия семейного бюджета, что сэкономленные деньги можно потратить на что-то нужное для ребёнка, - призвала родительский Совет к действию эксперт.
Отметим, что почётный гражданин АДУЛОВА пришла на собрание с очень наглядной и доступной презентацией, которую подарила лицею № 1. Родительский Совет принял решение распространить эти знания на каждый класс. Процесс запущен, значит, будет результат.
Спросите у эксперта
- Почему нельзя подавать нарезанные овощи?
Нарезка - это ручной труд, а в КШП сделали всё возможное, чтобы максимально исключить воздействие рук персонала на продукты. Микробы в нарезке размножаются очень быстро. Возможна подача овощей целиком.
- Ребёнок не наедается, как получить добавку?
Меню известно утром, ребёнок может заказать дополнительное блюдо через классного руководителя и получить его на обед.
- Почему нельзя каждый день купить булочку в буфете, как в советские времена?
Булочки готовятся на растительном масле, поэтому дети не будут есть их каждый день. Практика показывает, что булочки востребованы детьми раз в неделю.
Ситуацию комментирует Светлана СПИВАК, директор лицея № 1:
«Родителям не хочется сопротивляться ситуации, когда ребёнок отказывается от питания в столовой. Потому что это труд - сопротивляться подростку и настоять на своём. И классные руководители должны ввести практику отчитываться перед родителями за процесс питания. Это совместный труд! Я прошу родительский Совет подключиться к решению проблемы здорового питания ребёнка. Не зря говорили наши предки о том, «что пустое брюхо к ученью глухо». С голодными детьми мы никаких новаций не добьёмся, ЕГЭ не преодолеем, если прежде всего не привить ребёнку культуру питания».
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Задача получения ребенком горячего полноценного питания- совместная, родителя и школы. Действительно, дети с 6 класса начинают озвучивать разным способ нотки протеста взрослым (и родителям, и учителям), пробуждается подросток.
Личным примером, весомыми аргументами, долгими и порой непростыми диалогами мы работаем над формированием культуры здорового питания. И видим в этой работе
союзниками Вас.
Так, например, начальная школа, а это 50% обучающихся школы, питаются в столовой с удовольствием;
педагоги школы принимают пищу одновременно с учащимися, также, с удовольствием.
И немного по тексту:
Во-первых, Стыдно за подтекст в многоточии мамы!
Во-вторых, администрация школы ежедневно снимает пробы с готовых блюд. Вкусовая характеристика блюд замечательная! Лично Вы можете убедиться в этом сами, достаточно позвонить в приемную.
В третьих, Порядок приема пищи осуществляет по графику. Меню выставлено на сайте. Добро пожаловать!
P.S. Оккупантов в школе нет, мирное время!