Просмотры: 1482 | 25 Января 2021 - 14:09 | | Все статьи
Ирина СКЛЯНИНА, 18 лет, студентка СФУ (ИФиЯК, 1 курс, журналистика)
На самом деле студенческая жизнь для всех разная. Ребята, которые остаются учиться в своём городе, по большому счёту изменений не чувствуют. Совсем по-другому дела обстоят с теми, кто уезжает из дома. Это как раз мой случай. Помню, как осознала, что отныне я студентка, только 31 августа, когда приехала с вещами в Красноярск. Первый вопрос был: «То есть, теперь прямо всё-всё сама?». Мне кажется, студенчество в этом плане — хороший тренинг взрослой жизни. Ты полностью отвечаешь за себя, своё время, приходится привыкать к гибкому графику.
В то же время студенческая жизнь — это молодость, и сейчас как никогда я чувствую, что надо наслаждаться тем, что делаешь, погружаться в общение с людьми, с которыми тебя сводит судьба. Друзья в институте заводятся, можно сказать, сразу. По крайней мере, на первом курсе. Мы все оказались на новом этапе жизни, и это связывает с первых минут знакомства.
Пандемия 2020-го, конечно, сильно сказалась на традиционных студенческих вещах. Да и к тому же перед переходом на дистанционное обучение с одногруппниками виделись только 2 месяца, потом — все засиделись перед онлайн-лекциями. Вообще сама «дистанционка» лично для меня не кажется плохой. Объясняю это тем, что в Ачинске я могу продолжать работу телевизионного корреспондента. А для журналиста опыт и практика, сами знаете, вещи незаменимые. Однако сидеть в «универском амфитеатре» спустя время кажется гораздо приятнее, нежели со стеклянными глазами перед монитором. В этом и есть какая-то своя атмосфера — студенческая.
Сейчас получить высшее образование считается прямо обязательным этапом в жизни, хотя раньше в институты шли те, кому это действительно надо. Шагнув в студенческую жизнь, не все ребята точно знают, кем они будут. Считается, главное — это «диплом о высшем, а там жизнь покажет». Лично я сразу знала, куда иду. Журфак выбрала потому, что третий год на телевидении, понимаю, кто такие люди с микрофонами, камерами и диктофонами, и что стоит там, за кадром.
Ещё полгода назад мы с ровесниками переживали за поступление, а сейчас уже за плечами первая сессия. Если честно, я чувствую себя прежней. Да, вокруг поменялось всё, а впереди ещё очень многое. Я, как и прежде, остаюсь той девочкой, которая уверена, что «тысяча миль начинается с одного шага». А студенчество — это тот самый шаг во взрослую жизнь.
Мария ЮСКОВА, 21 год, СибГМУ (4 курс, педиатрия)
В моем вузе мне нравится практика. Особенно нравятся врачи, занимающиеся с нами практикой, они относятся к студентам со всей душой, понимают, что нам не всегда легко учить одну теорию. Также они очень интересно рассказывают на понятном, современном языке. А вот что мне не нравится, так это преподаватели, которые требуют от нас одну теорию и заученные термины устаревших учебников.
На мой взгляд, высшее образование даёт человеку необходимый опыт, который мне, например, пригодится при работе с пациентами. Также высшее образование позволяет достигнуть определённых высот в жизни, даёт больше возможностей в работе, чтобы улучшить жизнь окружающих тебя людей.Без высшего образования вообще сейчас сложно куда-то протиснуться.
Современному студенту тяжело учиться в дистанционном режиме. Особенно будущим врачам, где вместо практики одни картинки и сплошная теория, которая никак не подкрепляется практикой.
Сама студенческая жизнь (до коронавируса) была насыщенной и новой. У любого студента были планы на вечер, к примеру, у нас изучение органов в анатомическом корпусе часов до 21.00, а кто-то ещё ходил в гости.На 2-м курсе я решила пойти в театральный кружок, где у меня появилось много друзей с разными вкусами и увлечениями. Всех нас объединяло одно - любовь к сцене. Также были посиделки с друзьями на гитарниках. Каждому студенту хочется сходить в кафе или кино, но из-за режима ограничений это стало проблематичным, ведь все друзья разъехались по своим родным городам.
Кирилл ОРИШНИЙ, 24 года, КГАУ (1 курс магистратуры, инженер-электрик)
Сейчас я уже в магистратуре (часть высшего образования, его второй уровень). Зачем мне это нужно? Чтобы в будущем занять руководящую должность, поскольку эти позиции по умолчанию предусматривают высшее образование, а порой и не одно. Выйду я после вуза уже инженером с правом обучать.
Когда я заканчивал школу, мне нравились технические специальности, поэтому решил продолжить обучение в АТНиГ с мыслью дальнейшего трудоустройства на нефтеперерабатывающий завод. А после окончания техникума, откуда я вышел КИПовцем, друг мне подбросил идею поступить в университет. Сказал ему: «Давай, а там как пойдёт». Пошли, сдали вступительные экзамены, поступили на бесплатное очное отделение. И на первом же курсе я попал на телевидение, проходил здесь практику, но так и остался работать оператором. Четыре курса института пролетели как один день.
Честно говоря, я уже устал учиться. Получается, что идёт девятый год моей студенческой жизни, если считать и техникум. Но я поставил перед собой цель и просто иду к ней. Я знаю, что это образование мне нужно. Откровенно говоря, мне иногда хочется вернуться в школу. Ну, или в техникум. Туда, где ответственности меньше.
Считаю, что в современном мире быть студентом легко: с нынешними технологиями всё возможно, даже когда началась пандемия, процесс обучения не остановился. Хотя, пусть мы и такое поколение, которое выросло с гаджетами в руках, пришлось поразбираться со специализированными программами для «дистанционки». Тоже обучающий момент.
Что кроме знаний я приобрёл на этом пути? Хорошего друга – мы знакомы с первого курса техникума. Он, конечно, тот ещё… но друга нашёл настоящего, по душе.
Устами наставника
Наталья ЗЕМЦОВА, преподаватель английского языка, АКОТиБ
Студенты, если говорить в целом, во все времена одинаковые: от сессии до сессии живут весело, и это не изменилось. Но время идёт, и, конечно, видны некоторые изменения, прежде всего в отношении к учёбе. Сейчас, как мне кажется, студенты стали более беспечными, более инфантильными. Может быть, у нынешнего поколения студентов психика более гибкая, и они так не переживают о неудачах, несданных зачётах, провалах, как это делали мы в своё время. Возможно, это относится в большей степени к ссузам. Иногда кажется, что молодые люди приходят после школы лишь бы получить хоть какое-то образование, по моим субъективным оценкам, таких около половины. Так всегда было, просто сейчас процент первых вырос. Интерес к профессии, могу заметить, появляется не сразу, а позже. Если у студента есть желание расти в своём деле, его ничто не остановит. У нас немало примеров, когда целеустремлённые студенты продолжали получать образование уже в вузе и достигали в профессии определённых высот.
К моему предмету – английскому языку – студенты обычно относятся с непониманием, считая: «Я живу в России, никуда уезжать не собираюсь, зачем мне это язык вообще нужен?». Ну, во-первых, для собственного развития. По моему личному мнению, в современном мире знание иностранного языка, а лучше двух, более чем востребовано. Конечно, если нет интереса, например, смотреть фильмы в оригинале, понимать песни, читать тексты, то подростка трудно увлечь. Ещё и границы у нас в головах, когда молодые люди не верят, что могут получить высокооплачиваемую работу, живя в небольшом городе. Но у них сейчас столько возможностей! Главное – захотеть выглянуть из кокона, в который они сами себя поместили. Образование даёт эти возможности, главное – ставить правильные цели.
Своим студентам я обычно говорю: «Друзья, у меня к вам как к людям вопросов нет, а как к студентам – куча претензий». Они очень разнообразные. Есть трудолюбивые, есть ответственные. Есть раздолбаи. Они любопытные, весёлые, раздражающие, упрямые, вдохновляющие. И этим хороши.
Автор: Александра ТИШАКОВА, Ачинская газета № 4 от 20.01.2021
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()