Просмотры: 1326 | 29 Августа 2019 - 13:36 | | Все статьи
Российской лифтовой индустрии исполнилось 70 лет. 1 марта 1949 года вышло постановление Совета Министров СССР «Об организации производства лифтов». Начиналось всё на базе нескольких машиностроительных заводов. Раньше лифты были довольно большой редкостью в домах. С тех пор многое изменилось. Уже несколько десятилетий за обслуживание и безопасную эксплуатацию лифтового хозяйства города Ачинска отвечает ООО «Лифт». О том, кто такой современный специалист по обслуживанию лифтов, беседуем с директором предприятия Александром ГЕРАСИМЕНКО.
Жильцы, которые пользуются лифтами каждый день, и не задумываются, кто отвечает за их удобство и безопасность. Впрочем, отсутствие такого интереса к деятельности предприятия - показатель стабильной и качественной работы. Подъёмники становятся всё более комфортными и бесшумными, меняется их внешний облик, ведомственная принадлежность, и вместе с этим ужесточаются требования к предприятию, которое их обслуживает. На обслуживании ООО «Лифт» сегодня более 200 лифтов, половина из них пассажирские. Например, нескольким, установленным в МКД Привокзального района, уже более 30 лет, хотя по нормативам их должны отправлять «на пенсию» после 25-летнего срока службы. Сразу уточним, ООО «Лифт» за обновление лифтового хозяйства не отвечает, но устаревшее оборудование - это дополнительные затраты для обеспечения безопасной работы лифтов.
Отрадно, что на фоне других городов в Ачинске нет всплеска ЧП, связанных с травмированием пассажиров в лифтах. Трагический случай произошёл в 1996 году, но тогда подросток погиб по собственной неосторожности, катаясь на кабине. Безопасность пассажиров в ООО «Лифт» на первом месте, поэтому на предприятии не экономят на затратах по обучению персонала и модернизации службы в целом.
- Мы одни из первых в России оборудовали комплекс диспетчерского контроля за работой лифтов. В пункт диспетчерского контроля стекается вся информация о состоянии работы лифтов, поломках, аварийных ситуациях. Сигналы об исправности лифта поступают на центральный пункт каждые 30 секунд, то есть, в случае поломки лифта дежурная бригада реагирует оперативно, приступая к устранению неисправности. Обходчиков мы не стали сокращать, поскольку они производят визуальный осмотр, хотя это довольно затратно для предприятия, - рассказывает Александр Иванович.- Через учебный комбинат учим механиков, кстати, это не так просто. Отвечающий всем требованиям центр нашли только в Уфе, туда наши специалисты ездят на курсы, а полученные квалификационные знания подтверждают в Красноярске.
В настоящее время на предприятии работают более 30 человек, средний возраст сотрудников 35 лет, при этом многие трудятся на одном месте более чем по 15 лет.
- Почему в других городах происходят ЧП? В основном от низкой квалификации специалистов, которые обслуживают лифты. У нас не должно быть случайных людей. Специалисты должны быть высокой квалификации в области электромеханики, электроники, отвечающей стандартам, - утверждает наш собеседник. И мнение это подтверждено его более чем 30-летним опытом работы в лифтовом хозяйстве.
Кстати, и сами лифты становятся более умными. Механическая «начинка» меняется на электронную, но пресловутый человеческий фактор это не отменяет.
- Конечно, случаев вандализма становится меньше, но плафоны до сих пор жгут и оборудование воруют. Передатчики воруют, антенны срезают, хотя применить их в быту никак нельзя. У нас свои частоты и прочие параметры. А один передатчик стоит дорого. Приходится менять, и на этом экономить нельзя. Кстати, тарифы на обслуживание лифтов остались на уровне 2012 года, а наши затраты значительно увеличились. Техническое обслуживание и текущие ремонты тоже важная часть нашей работы, которую мы выполняем согласно графику. Это обеспечивает безопасность пассажиров, - заявляет Александр ГЕРАСИМЕНКО. – Да, сложностей много, но мы стабильное предприятие и не живём только сегодняшним днём.
Испытание на прочность и профессионализм предприятие прошло вместе со всем городом во время ЧС, связанных со взрывами склада боеприпасов в военной части Каменки. После объявления об эвакуации люди стали массово покидать свои квартиры. Перегружали кабины, жали на все кнопки подряд, и многие лифты встали. Проехать по городу из-за пробок на дорогах на автомобилях ООО «Лифт» было невозможно, и тогда механики пересели на велосипеды. Мобильные сотрудники объехали все дома от посёлка Строителей до Привокзального района и оперативно освободили всех, кто застрял в кабинах. Об этой ситуации большинство жителей Ачинска не знали, но то, что жалоб после этого события на работу ООО «Лифт» не поступало, говорит о многом.
Кадры решают всё
Евгений СЫЧЁВ работает в ООО «Лифт» электромехаником. В зоне обслуживания 30 лифтов. Его задача своевременно и качественно проводить техническое обслуживание и ремонт лифтов. Подготовить лифт к ежегодному техническому освидетельствованию специалистами инженерного центра.
- В мои обязанности входит проведение ТО согласно графику и инструкциям, а в случае поломки - замена тросов, лебёдки, ограничение скорости. Всё зависит от характера неисправности, но в большинстве случаев это вандальные действия. Очень частое отключение электроэнергии приводит к остановке лифтов. Вот и приходится каждый лифт включать с выездом по адресу. Передвижений хватает, но это работа, которая мне нравится. Вот говорят про ответственность за жизнь людей, но есть действенный способ стабильности – вовремя ремонты делать и ответственно относиться к своим обязанностям.
Справочно:
Автор: Светлана ПАВЛИКОВСКАЯ, Ачинская газета № 35 от 28.08.2019
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Лучше напишите о чем-нибудь действительно интересном. Распросите какой процент у Александра Ивановича от откатов которые вымогает его бухгалтерия у поставщиков.