Просмотры: 1157 | 09 Июля 2019 - 18:13 | #Важно знать #ЖКХ #Люди | Все статьи
Протечёт – не протечёт? Это не гадание на ромашке, а ежедневная забота жильцов дома № 17 на улице Слободчикова. Им в этом году «повезло» - здание попало в план работ по капремонту.
«Хижина дяди Тома», - говорит старшая по дому Валентина Александровна. Здание, построенное в 1961 году, выглядит довольно потрёпанным. Оно уже обзавелось шрамами. Например, трещиной в стене, которая сейчас стянута металлическими скобами, и, по словам Валентины Александровны, именно они не дают дому развалиться. Но самое главное – это крыша.
Если вы посмотрите на дом со стороны улицы, решите, что всё в порядке. Крыша свеженьким шифером радует глаз, но это единственное, что его радует. Смотрим со стороны двора: крыша зияет провалами. Любой может сейчас сказать – капремонт в разгаре, работы идут, что тут криминального? Но дело в том, что крыша открыта с марта.
- Я не понимаю, зачем было так рано крышу открывать?! Ну если не успевали, или шифера не хватало, то закрыть-то каким-то укрывным материалом надо было, разве нет? Весну простояло так, летом уже ливни шли, мы сидим и ждём, когда потечёт, - возмущается старшая по дому. – На четвёртом этаже семья только-только в квартире ремонт сделала, так теперь жалеют – знали бы, что с крышей такая ерунда случится, подождали бы. Вы посмотрите, кто у нас в доме живёт (Валентина Александровна показывает на подходящую к подъезду бабушку), мы тут почти все такие. Куда нам воевать? Мы просто хотим, чтобы всё было сделано по уму.
О проблеме (или скорее ожидании больших проблем) осведомлены все: и управляющая компания, и отдел контроля над капремонтом МКД администрации, и сам подрядчик. Но дело всё никак не перейдёт к конструктиву. Закроет подрядчик крышу если не шифером, то хоть плёнкой?
Мы позвонили представителю подрядчика, а это ООО ПСК «Покров», который объяснил, что вся проблема в том, что проект был составлен для одной крыши, а на деле она оказалось другой.
- Никто не знал, какие там потолки. По проекту – железобетонные, а на деле оказались деревянные. Пока это всё выяснилось, пока документально пересогласовалось. Вы ведь знаете, бумажные дела не так быстро делаются. К тому же, обманули поставщики шифера, его попросту не хватило. Мы не беспокоимся, что кого-то затопит, потому что там сверху лежит 40 см угольного шлака с керамзитом (утеплителя), он воду не пропускает. Я каждый день хожу, проверяю и с жителями общаюсь, - рассказал Аркади АНТОНЯН.
Это хорошо, что утеплитель не пропускает воду, но, как нам кажется, бурные летние ливневые дожди могут не знать о таких полезных свойствах материала. К слову, на место уже больше недели назад выезжали представители подрядчика и отдела контроля над капремонтом. Тогда было решено всё-таки укрыть злополучную крышу специальной «непромокайкой», подрядчику дали срок – до 2 июня. Этого не случилось, и жильцы начали интересоваться – где же укрывной материал? На что представители подрядчика им лаконично ответили: «Едет».
По словам АНТОНЯНА, в ближайшие дни недостающий материал будет доставлен, и рабочие приступят к ремонту.
И всё ничего, если бы этот случай был единственным, но за последние годы люди уже настрадались от капремонта своих крыш. Десятки затопленных квартир, судебные тяжбы, недовольство жителей… Однако от толстой кожи неповоротливой махины программы капремонта словно отскакивают все требования и претензии. Усиленный контроль со стороны администрации и самих жителей всё равно не очень-то дисциплинирует подрядчиков.
Нам понятно возмущение жителей дома с отлично проветриваемой крышей: за свои деньги человек может ожидать оказания качественной услуги. Даже когда уверяют, что нигде ничего не протечёт (о, волшебный утеплитель!). Вам бы хотелось жить с дырой над головой? Нам – нет.
Ситуацию комментирует начальник отдела контроля за капитальным ремонтом МКД Кристина ХОДЫРЕВА.
- Надзор за данным объектом производится ежедневно инженером по надзору за строительством. 1 июля мы выезжали на объект. Отмечу, по данному адресу нарушения были зафиксированы многократно. Претензионная работа с ООО ПСК «ПОКРОВ ведётся с 22 февраля 2019 в полном объёме по следующим вопросам: несвоевременное выполнение работ, нарушения промышленной, пожарной безопасности, охраны труда. Все замечания фиксируются в Журнале производства работ. Неустойка начислена за неисполнение предписаний, зафиксированных в Журнале производства работ и акте проверки, за весь период, начиная с 22 февраля.
В случае затопления квартиры собственнику нужно обратиться в свою управляющую организацию (аварийную службу) и подрядную организацию, выполняющую ремонтные работы. УК должна зафиксировать факт подтопления и составить акт. Подрядчик должен течь устранить.
По вопросу возмещения ущерба собственнику необходимо обратиться к ответственному лицу подрядной организации.
Телефоны всех ответственных лиц указаны на досках объявлений многоквартирных домов.
По всем вопросам проведения капитального ремонта и жалобам на подрядную организацию, обращаться по адресу: город Ачинск, ул. Свердлова, 17, каб.2.6. Тел. 6-13-86.
Подробную инструкцию о том, что делать, если вас затопило, читайте здесь.
Автор: Александра Тишакова, Ачинская газета
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()