Просмотры: 1625 | 06 Октября 2021 - 14:47 | | Все статьи
- Матвей Александрович, почему Ачинск, а не родной Ужур?
- Решил пойти на работу в знакомое место, где меня знают по работе, но не знают, как ученика, чтобы не было давления авторитетом. И потом, Ужур город маленький, все друг друга знают. Не хотелось разговоров на тему, что я чей-то сын, чей-то внук и так далее.
- То есть свою биографию педагога намерены написать самостоятельно?
- Да.
- А когда пришло понимание, что станете педагогом?
- Честно сказать, не знаю точно. В школе, например, я был уверен, что никогда не стану учителем. Мне не нравился стиль преподавания – традиционный, и никаких отступлений от правил. Было скучно учиться.
- Хорошо, а почему начальные классы, а, например, не физика или история?
- Я по складу ума гуманитарий. Для меня математика, химия, физика, информатика – это очень далеко. А с историей у меня своя история. Я любил предмет в пятом, шестом классах, а потом поменялся педагог, и она вела уроки как лекции. И с этим учителем интерес потерялся и уже не восстановился. А начальные классы я выбрал из-за особенностей детей. С подростками - это средние классы, мне кажется, сложно найти контакт, а с первоклашками мне легко. Ещё будучи подростком, я с удовольствием сидел с детьми. Они добрые, открытые, дружелюбные.
- Как прошёл первый урок?
- Дети сидели и внимательно слушали. Старались отвечать. В общем, вели себя как настоящие ученики.
- Матвей Александрович, а вы приверженец классических школьных традиций?
- Да, я предпочитаю, чтобы на уроках была дисциплина. Я не слушаю ответы, которые выкрикивают. Не поднимают руку - не принимаю ответ. У меня не было такого момента, когда требовались жёсткие меры. Может, как раз из-за того, что учитель – мужчина. И у меня в классе нет хулиганов.
- А как выстраивали отношения с родителями? Были у них сомнения?
- Был один родитель, который не захотел отдавать ребёнка ко мне в класс, но по религиозным соображениям, а так никаких проблем у меня нет. Была ещё одна женщина, которая была недовольна тем, что я молодой специалист, но теперь всё наладилось.
- Вам важно, чтобы ученики воспринимали вас как учителя или товарища?
- Точно не как учителя-тирана, который нависает над ними своим авторитетом. Не хочу быть нянькой. Хочу быть учителем, который даёт им знания. Другом, которому можно доверять.
- Какой стиль в одежде считаете правильным для учителя?
- Джинсы в школе вряд ли могут быть. Классический костюм, рубашки с коротким рукавом. Так комфортнее, поскольку в кабинетах очень тепло. Галстуки я ношу, но в конце рабочего дня порой снимаю.
- С каким настроением идёте на работу спустя месяц после начала занятий?
- Я хочу идти на работу. От дома до школы иду в приподнятом настроении, даже вприпрыжку иной раз. Слушаю музыку, потому что на улице по утрам слишком тихо.
- Учитель - это звучит гордо?
- Если честно, то да!
- Что пожелаете своим коллегам в профессиональный праздник?
- Знаете, важно подобрать правильную обувь – целый день на ногах - это очень сложно. А ещё всем успехов во всех начинаниях! Большого запаса моральных сил и хорошего настроения!
Автор: Светлана ПАВЛИКОВСКАЯ, Ачинская газета №41 от 6.10.2021
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()