Просмотры: 1998 | 05 Ноября 2020 - 12:48 | | Все статьи
«Кто не был, тот будет, кто был – не позабудет». Эта крылатая фраза очень полно описывает в целом мою, да и не только мою, историю заболевания коронавирусом. Первую «волну» продержался, удалось избежать заражения. Летом даже немного расслабился, когда число новых случаев в стране пошло на спад. Но тут снова COVID подкрался незаметно и шарахнул так, что накрыло многих и меня в том числе…
Как всё начиналось
В позапрошлую среду почувствовал недомогание на работе. По ощущениям, как будто температура резко поднялась. Измерил, 37.0. «Ну не критично», - решил я и продолжил трудиться. К вечеру термометр выдал 37,5. Тоже не смертельно, поэтому особого внимания тревожным «звоночкам» организма я не придал. На следующий день температура снова вернулась в пограничное состояние – 37, однако самочувствие в целом заметно ухудшилось. Каких-то типичных для ОРВИ симптомов в виде кашля, насморка не было. Зато ощущал сильную слабость. Желание куда-нибудь прилечь затмило собой все другие. А придя домой вечером, с ужасом обнаружил, что плохо чувствую запахи. Я слышал, что потеря обоняния является одним из симптомов коронавируса. Вот тогда начал волноваться.
Утром следующего дня нюх пропал окончательно, исказилось восприятие вкуса. Чувствовал только соль в продуктах. Даже в печенье кроме неё не мог распознать ничего другого. Сразу вызвал врача на дом. После обеда пришла доктор. Взяла мазки на COVID и выписала лекарства. Нужно отдать должное специалистам ЖД поликлиники, куда я прикреплён, они подходят к лечению с учётом существующей ситуации. Видимо, зная аховое положение в аптеках с медикаментами, врач сразу написала штук по пять аналогов к каждому из назначенных препаратов. И не напрасно, купить удалось как раз только те лекарства, которые в числе заменителей шли в последних рядах. Затарившись таблетками и порошками принялся за лечение.
Положительный анализ
В пятницу, выходные, понедельник я добросовестно принимал терапию и ждал результата теста на коронавирус. В глубине души надеялся, что он окажется отрицательным, тем более, что знакомая рассказала, как у её родственницы так же пропадало обоняние, но всё обошлось банальным ОРЗ. Во вторник вечером ожил сотовый телефон: звонила моя врач. Она сообщила - пришли положительные результаты анализов. Не могу сказать, что меня это сильно напугало, поскольку на тот момент болел я уже неделю, и, вероятнее всего, заболевание у меня протекало в лёгкой форме. Но со мной в квартире живёт мама. Ей 73 года. А что, если я её заразил, общеизвестно, что пожилые люди COVID переносят очень тяжело. По этому поводу я забеспокоился основательно.
- А что делать дальше? – спросил я у врача, сообщившего мне недобрые вести.
- Продолжайте принимать лекарства. И ждите звонка из Роспотребнадзора. Они узнают у вас круг контактных лиц, придут и возьмут анализы у домашних.
- И когда это будет? Мама пожилой человек, и хотелось бы, чтобы она сдала тесты побыстрее.
- Здесь я вам ничем не могу помочь. Позвоните в Роспотребнадзор.
Десятки безрезультатных звонков
Мама, несмотря на то, что пенсионерка, продолжает работать. В среду утром она проснулась с вопросом: как ей теперь выполнять свои трудовые обязанности?
- Если ты болеешь, то могла заразиться и я, а значит, могу эту заразу принести своим коллегам, - логично рассудила мама.
С точки зрения здравого смысла она права, в подобной ситуации на работе лучше не появляться, но тут есть ещё и законодательный аспект.
- Как я могу не выйти на работу, если у меня на руках нет никаких оправдательных документов? – продолжала рассуждать моя родительница.
Стали думать вместе. Хотел позвонить на горячую линию Роспотребнадзора, но тщетно. В местном территориальном отделе все телефоны, которые удалось отыскать в Интернете, упрямо молчали. И здесь меня осенило: маме ведь можно оформить больничный по самоизоляции для граждан старше 65 лет. Начал звонить в фонд социального страхования. Там трубку взяли сразу. Я объяснил ситуацию и сразу получил всю информацию.
«Для того, чтобы получить такой больничный, человеку не нужно никуда идти. Он предупреждает по телефону своего работодателя, и уже предприятие направляет нам необходимые данные», - пояснила сотрудница соцстраха. Но это на словах, на деле всё оказалось гораздо сложнее. Мама позвонила мастеру, сказала, что хочет уйти на самоизоляцию, та пообещала уточнить этот вопрос в отделе кадров и перезвонить. Через несколько минут она сообщила, что одного желания мало, нужно идти в больницу и уже там брать больничный лист. Мама передала трубку мне, дальше с мастером общался уже я.
- Зачем ей идти в больницу, если у неё нет никаких симптомов заболевания? В соцстрахе сказали, что предприятие само решает все вопросы.
- Нет. Мне в конторе ответили, что так нельзя.
- Пускай они сами позвонят в фонд социального страхования и уточнят.
- Хорошо.
Через какое-то время мастер снова перезвонила и сообщила, что они уточнили, и действительно маме никуда идти не надо, больничный лист будет оформлен.
Как так получается: уже почти год длится эпопея с коронавирусом, а кадровики до сих пор не изучили нормативные документы, связанные с пандемией?
А я тем временем продолжил выяснять, как быть с тестами на COVID для мамы. Обзвонил всё и всех, кого только можно. Добрался даже до здравоохранения. Там сказали, что мама - контактное лицо, и если нет симптомов, то тесты должны брать сотрудники Роспотребнадзора. А вот связаться с этим ведомством как раз и не получалось. В тщетных попытках прошла среда. В четверг удалось дозвониться до заместителя руководителя ачинского Роспотребнадзора, единственно, чем он помог, дал номер эпидотдела Центра гигиены и эпидемиологии, мол, именно там ведают всеми вопросами и ответами на них. По «волшебному» номеру 5-29-11 до конца четверга так никто и не ответил.
Свет в конце тоннеля?
На следующий день я нашёл в Интернете сайт Центра гигиены и эпидемиологии в Ачинске и начал просто набирать все телефоны подряд, надеясь, что хоть где-то ответят. Позвонил главному врачу, его заместителю, снова попытался пробиться в эпидотдел – без толку. Трубку подняли только в отделе отбора проб и анализов. Понимая, что я не совсем по адресу, просто попросил пригласить кого-нибудь к телефону.
- Я два дня не могу дозвониться в эпидотдел. Что мне делать? Может, можно кого-то всё-таки услышать?
- У них просто завал по работе. Но я попробую пригласить, если кто-то свободен.
Спустя минуту трубку взяла женщина, я обрисовал ей ситуацию.
- Какого числа вам сказали, что анализ положительный?
- 27-го.
- К нам информация ещё не пришла. Как только она появится, мы обязательно свяжемся с вами.
Вот, собственно, и всё. Женщина взяла мои анкетные данные, на этом мы и попрощались.
Звонков не было ни в пятницу, ни в выходные. В понедельник решил снова напомнить о себе. Набрал номер главного врача Центра. На этот раз Ольга Викторовна Компанец оказалась на месте и ответила за звонок
- Хорошо, что вы сами позвонили. Дело в том, что часто из медицинских организаций к нам поступают некорректные данные. Или адрес неправильный, или номер телефона не тот. Вы не переживайте, мы в ближайшее время с вами обязательно свяжемся.
Статья писалась в понедельник. Ровно неделя прошла с тех пор, как я узнал, что заразился коронавирусом, и жизнь резко изменилась. Как будто все разом решили забыть о моём существовании. Или правильнее будет сказать: «забить»? Кстати, врач после того, как сообщила мне результаты анализов, тоже больше ни разу не выходила со мной на связь. В общем, полное ощущение того, что теперь настало время, когда лечение коронавирусных - дело рук самих коронавирусных.
Одно радует – мама по-прежнему чувствует себя хорошо. Возможно, Бог дал ей не заразиться. Надежда на Бога после всей этой истории у меня гораздо больше, чем на тех, кто должен заниматься вопросами, связанными с пандемией по роду своих служебных обязанностей.
Справочно:
Сейчас работающие граждане старше 65 лет имеют право уйти на больничный, даже не имея заболевания. Это предусмотрено правительством РФ для самоизоляции старшего поколения в период пандемии коронавируса. Для того, чтобы получить листок нетрудоспособности, от пенсионеров по большому счёту требуется только одно: поставить в известность своего работодателя о желании уйти на самоизоляцию. Дальнейшим оформлением документов должен заниматься работодатель. Он сам подаёт необходимые сведения в Фонд социального страхования. Если работодатель говорит, что для получения больничного необходимо обращаться в лечебное учреждение, это не соответствует нормам действующего постановления правительства.
Фото: Depositphotos
Автор: Дмитрий ЛИВИЦКИЙ, Ачинская газета № 45 от 04.11.2020
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()