Просмотры: 3292 | 28 Января 2021 - 12:18 | | Все статьи
Современное оборудование имеет и ряд других существенных преимуществ. Более подробно о них мы поговорили с начальником службы учёта электроэнергии Западного филиала АО «КрасЭКо» Александром МОЛОТИЛКИНЫМ.
- Александр Владимирович, в связи с чем началась работа по замене счётчиков на новые?
- Согласно постановлению Правительства №442 с 1 июля 2020 года обязанность замены, установки и поверки приборов учётов потребителям возложена на сетевые организации и гарантирующих поставщиков электроэнергии. Непосредственно в Ачинске ответственность за счётчики в многоквартирных домах перешла к Красноярскэнергосбыту, в частном секторе и у юридических лиц за приборы учёта отвечаем мы – Западный филиал «КрасЭКо»
- Когда вы приступили к замене счётчиков?
- Это работу мы начали с сентября прошлого года. В первую очередь мы устанавливаем новые счётчики тем потребителям, у кого прибора учёта вообще не было. На сегодняшний день уже поставлено порядка 300 приборов. Далее начнём менять те счётчики, у которых закончился межповерочный интервал либо он заканчивается в этом году.
- А почему решили устанавливать именно «умные» приборы учёта?
- Они имеют очень много преимуществ как для потребителей, так и для нас как сетевой компании. Во-первых, это оборудование освобождает человека от необходимости каждый месяц фиксировать показания и передавать их энергетикам. Прибор сам в удалённом режиме отправляет всю информацию. Кроме того, эти счётчики имеют возможность абоненту менять тарифную зону. «Умный» счётчик позволяет дистанционно контролировать наличие или отсутствие напряжения у потребителя. Благодаря этому сетевые организации могут удалённо видеть нарушения в работе сети. Также энергосбытовые компании смогут на расстоянии отключать и возобновлять подачу электроэнергии должникам, современное оборудование поддерживает и такую функцию. Сотрудникам больше не нужно выезжать на адрес отрезать провод, оператору достаточно нажать на кнопку. То же самое и с возобновлением подачи электричества. После того, как потребитель погасит задолженность, свет ему включат более оперативно.
- В чём особенность установки новых приборов учёта?
- Так как мы работаем с потребителями частного сектора, то «умные» счётчики при технической возможности устанавливаем на опорах на границе домовладения. Для того, чтобы абонент мог контролировать работу прибора, видеть показания, ему отдельно выдаётся специальное устройство с экраном, на который выводится необходимая информация, оно работает как от батареек, так и от сети, дисплей можно разместить в любом удобном месте.
- Были случаи, когда после установки «умного» счётчика люди стали платить больше. С чем это связано?
- Зачастую причина увеличения счетов за электроэнергию в частном секторе заключается в том, что жители годами платили только по счётчикам, установленным в доме. А всё, что «нагорало» во дворах (стайки, теплицы, фонари, потери электроэнергии), шло «мимо» прибора учёта. Поэтому когда сетевые организации поставили счетчики на границе территории домовладения, счета возросли.
Пульт потребителя. С его помощью абонент может следить за показаниями и работой прибора
- Как восприняли потребители нововведение?
- По-разному. Добросовестные позитивно, поскольку новые приборы действительно гораздо удобнее. Те, кто привыкли жить без счётчика и платить по нормативу, притом, «нажигая» гораздо больше, встречают наших специалистов без энтузиазма. А ведь повсеместная установка приборов учёта напрямую влияет и на качество поставляемой электроэнергии. Понимая, что все расходы учитываются, люди уже не будут бездумно нагружать сети. Соответственно, и скачков напряжения станет гораздо меньше.
- А отказаться от установки нового прибора учёта можно?
- Если прибор учёта вышел из строя или у него истёк межповерочный интервал, то его замена обязательна. В случае, если прибор учёта установлен непосредственно в доме, во дворе или квартире, и вы дважды не допустили специалистов для его замены по неуважительной причине, вы будете переведены на расчёт по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5 согласно Постановлению Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
А если счётчик находится на опоре или лестничной площадке, то присутствие гражданина не требуется.
- Потребители должны что-то оплачивать при замене или установке прибора учёта?
- Клиенты не должны оплачивать работы по установке, замене и обслуживанию приборов учёта электроэнергии. Все производится за счёт сетевых компаний и гарантирующих поставщиков электроэнергии.
- В последнее время были случаи мошеннических действий, связанных с заменой счётчиков. Как понять, что пришедшие специалисты действительно от вас?
- В первую очередь, наши специалисты никогда не попросят вас что-то оплачивать. Если речь заходит о деньгах, можете быть уверены: перед вами мошенники. Кроме того, у всех сотрудников есть служебные удостоверения, которые они должны предъявить вам. Если же вы всё равно сомневаетесь, то можно позвонить в офис компании и уточнить - отправляли ли к вам кого-то. Номер телефона для жителей частного сектора и юридических лиц Ачинска: 2-24-08. Жителям многоквартирных домов нужно в случае сомнений обращаться в энергосбыт.
- Вы теперь ставите только «умные» счётчики?
- С 2021 года «умными» приборами учёта в обязательном порядке должны оснащаться только новые многоквартирные дома, которые начали строиться после 1 января. В остальных домах сетевые организации и энергосбытовые компании до 2022 года не обязаны устанавливать именно «умные» счётчики. Можно устанавливать и обычные. Но, конечно, при наличии возможности и мы, и Красноярскэнергосбыт стараемся переходить именно на «умные» счётчики: дистанционная передача показаний удобна и клиентам, и поставщикам электроэнергии.
Фото: 24sibinfo.ru
Автор: Дмитрий ЛИВИЦКИЙ , Ачинская газета № 5 от 27 января 2021
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()