Директор Ачинского ПАТП Александр Блискавка объяснил причину банкротства предприятия

Просмотры: 1950  |    28 Февраля 2018 - 16:06  |     #Бизнес #Экономика   |  Все статьи

22 февраля состоялось заседание Арбитражного суда Красноярского края, которое решило судьбу ПАТП: его признали банкротом и ввели в отношении должника процедуру наблюдения. Временным управляющим назначен Владимир Станкевич.

Минувший год в Ачинске можно смело назвать годом пассажироперевозок. Столько бурь, споров, негодований, судебных исков, народного возмущения и прочего, прочего... При этом, как нередко замечали и сами ачинцы, автобусы по городским дорогам как ездили, так и ездят. Срыва перевозок не произошло, даже при такой активной смене перевозчиков, кое-кто из которых доверия города не оправдал. Сейчас «за рулём» пассажирского транспорта находятся частники. А как дела у бывшего — государственного — перевозчика? Об этом мы прямо спросили директора ПАТП Александра БЛИСКАВКУ.

- У предприятия сейчас задолженность в 52 млн руб. Как она появилась?

- Большая часть долгов была накоплена еще в 2011 году. Я принял предприятие уже убыточным. Начали гасить задолженность прошлых лет, однако нарастал текущий долг.   Работа была проведена большая -  за три года нам удалось снизить затраты и довести их до уровня 2011 года. При этом тогда выросли цены на ГСМ, запчасти, комплектующие, электроэнергию и так далее. Мы отсоединили убыточный красноярский филиал, в итоге нам досталось ещё 7 млн его долгов. В течение трёх лет спокойно, без скандалов рассчитали и уволили 90 человек. На такие меры пошли из-за сокращения объема перевозок.

Усугубило ситуацию позднее принятие нового тарифа на перевозки (в 2016 году цены подняли с 16 до 19 рублей, в то время, как в Красноярске решение о новой цене билета было принято годом ранее). Это принесло еще порядка 15 млн. рублей убытков.

- И, несмотря на все усилия, сохранить предприятие не удалось…

- Мы просто продлили срок существования ПАТП. Без тех мероприятий, которые мы проводили с первых дней, предприятие столкнулось бы с банкротством уже в 2015-2016 годах.

- Вы как-то в сердцах сказали, что предприятие никто не поддержал.

- Дело не в том, что никто не поддержал. Первоначально, когда я принимал ПАТП со всеми убытками и долгами, в министерстве транспорта сказали: «Давай, проводи свою линию, сокращай затраты, налаживай, проверяй все внимательно, а мы постараемся каким-то образом тебе помочь, в том числе и финансово». Поэтому, когда такой помощи мы не дождались, в марте 2017 я начал бить во все колокола. Написал письма, ездил в минтранс. В конечном итоге вопрос перспектив сохранения государственного предприятия в Ачинске рассматривали в правительстве. По итогам стало известно, что помощи не будет.

- Как вы думаете, не пошли вам навстречу потому, что понимали - в спасении предприятия нет смысла? Какие мотивы отказа?

- Могу только высказывать предположения. Думаю, тенденция смены государственных перевозчиков на частные дошла и до Красноярского края. На территории России этот процесс идёт давно, в Новосибирской области, к примеру, нет ни одного государственного перевозчика, все частники.  Наш край долго держался особняком. Мы не в силах сегодня конкурировать с частными перевозчиками.

- Мы спросили министра транспорта, почему такая ситуация складывается с государственными предприятиями, и он фактически подтвердил, что причина в частных перевозчиках.

- Частники живут в другой системе налогообложения: упрощенной. Возможно, бизнесмены увлекаются серыми зарплатами - это тоже экономия. Мы, как государственное предприятие, не можем себе этого позволить, мы работаем в рамках законодательства и должны выплатить, что положено. Поэтому всё, что мы зарабатываем - отдаём в виде налогов. К примеру, если субсидии составляли 35 млн в год, то налогов мы отдавали порядка 32 млн. На что существовать? В 2012 году пассажиропоток составлял около 12 млн человек в год, в 2016 - 6 млн. Какая-то часть пересела на автомобили, часть пользуется такси. По нашим подсчетам, в 2015 году частные перевозчики уводили у нас до 3 млн в месяц. Как тут работать? Доходная часть - маленькая, расходная - большая, постоянные проверки, большой штат…

- А если бы всё-таки удалось в своё время поддержать ПАТП?

- Эту ситуацию я обдумывал много раз. Допустим, нам бы дали кредит. Предприятие покрыло часть налогов и вышло на конкурс, выиграло его. В любом случае встал бы вопрос подвижного состава: износ автопарка у нас составляет 80%. Даже если представить, что мы протянули ещё несколько лет, дождались Унивесиады. Вопрос - какие автобусы окажутся в крае, ведь не факт, что городские, вероятнее всего - междугородные, которые для нас бесполезны... Трудно сказать - можно было рискнуть или нет. В любом случае нужно было пройти первый этап, получить кредит, которого, как я уже говорил, нам не дали.

- Как на предприятии поступили с бывшими работниками?

- Из 217 человек в «4 Линию» было трудоустроено 152. Сорок два человек отказались туда идти и уволились с расчетом и выходным пособием. 21 человек остался в ПАТП, они были сокращены. С остальными работа продолжается.

- Министерство написало, что перед работниками ПАТП никакой задолженности по зарплате нет, это так?

- На 7 февраля задолженности перед работниками не было, исключая бухгалтера и меня.

- То есть это не ДПМК, параллелей проводить не стоит?

-  Задолженности по зарплате на сегодня нет.

-  А дальше что? Существует ли возможность оздоровить предприятие?

- Реанимировать предприятие невозможно, потому что долги никуда не делись. В них с самого начала была вся проблема.  Кроме того, нет коллектива, нет транспорта.

- А куда транспорт делся?

- Часть транспорта находилась в хозяйственном ведении, техника вернулась владельцам, часть ушла под списание. Есть арестованный судебными приставами транспорт под реализацию... Реанимировать уже нечего. Про предприятие можно забыть.

- Хватит ли имущества ПАТП, чтобы закрыть ваши долги?

- Не хватит. Даже при условии реализации всего имущества, выходит около 10-15 млн рублей.

- Так что же, долги ПАТП - это навсегда?

- Сейчас сложно сказать. Если специалисты временного конкурсного управления найдут какие-то другие варианты решения... Однако я говорю о реальном положении вещей. Долги у предприятия неподъёмные.

- Как вы оцениваете ситуацию с пассажироперевозками в Ачинске?

- Определённые трудности есть и у частных перевозчиков. Главное -  это проблема с кадрами, не хватает водителей, кондукторов.  Предприятия, которые сегодня пришли на рынок, первое время испытывают сложности. Со временем, я думаю, штаты укомплектуются, и работа стабилизируется.Задержки транспорта, замены, погодные условия, техническое состояние автопарка - проблемы были всегда и у всех. У меня есть газета «Ленинский путь» за 1989 год, где жители так же жалуются на задержку автобусов, а директор предприятия, если не ошибаюсь, Синякин отвечает, что это происходит из-за нехватки водителей. Я думаю, что постепенно все войдет в колею, частникам полегче в этом смысле, возможностей больше.

Автор: Мария МАКАРОВА, "Ачинская газета" № 9 от 28.02.2018

Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.

Комментарии ()

  1. позор 05 марта 2018, 22:41 #
    Бардак с 10 маршрутом, нет слов одни маты…
    1. Конкретнее конкретного 17 марта 2018, 23:12 #
      У меня уже бибикалка скоро сломается этим быдлоперевозчикам бибикать. При посадке/высадке пассажиров не заезжают в карман как положено, а прямо на полосе останавливаются. А иной разломятся от остановки во вторую полосу напрямую никого не пропуская. Их конечно должны пропустить для начала движения от остановки, но НЕ ВО ВТОРОЙ РЯД же. Кто бы донес это до них…
      ТЕГИ
      335 Ачинск 2 Бизнес 5 Важно знать 34 Власть 15 Выборы 1 Год волонтёрства 1 Дела судебные 2 ЖКХ 14 Культура 6 Люди 78
      ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
      Ниньзя - 01 мая 2021, 19:21 добавил комментарий в «Сегодня один из штрафов для автомобилистов вырос в пять раз»
      Лучше бы за пьянку в пять раз увеличили. А ещё лучше — в тюрьму!
      Игорь - 01 мая 2021, 09:17 добавил комментарий в «Проверка на линии: как в Ачинске работают автобусы второго маршрута (видео)»
      А где в Ачинске на улице Льва Толстого есть жд переезд.? Народному избраннику нужно карту купить.
      Коллега - 30 апреля 2021, 17:59 добавил комментарий в «Депутат Госдумы вручил диплом и подарки врачам Ачинского центра крови»
      Хороший доктор и человек замечательный!
      Иван - 30 апреля 2021, 17:06 добавил комментарий в «Где и когда в Ачинске появится свой Татышев-парк?»
      А у нас есть администрация города? Работы не видно от слова совсем.
      Иван - 30 апреля 2021, 17:02 добавил комментарий в «В Красноярском крае оштрафовали около тысячи любителей покурить в неположенном месте»
      Штрафовать народ научились. А вот награждать не умеют и не хотят.
      Иван - 30 апреля 2021, 16:58 добавил комментарий в «Штраф на перекрёстке: ачинцам начали приходить «письма счастья» за нарушение стоп-линии»
      Те деньги, что пустили на приобретение и установку модных камер, лучше бы пустили на ремонт дорог. Дожились. Хуже состояния проезжей части еще не было.…
      Светлана - 29 апреля 2021, 15:43 добавил комментарий в «Пасхальное дерево готово к преображению (видео)»
      … И грянет самый первый гром к апрелю, И гимн всему живому пропоёт!...©
      Некто - 29 апреля 2021, 12:10 добавил комментарий в «В Красноярске мужчина предлагал 8-летнему мальчику жить вместе»
      жесть! скотина! тварь! слов нет. так и знал что педофил жтот в кепке
      Valdis - 28 апреля 2021, 20:55 добавил комментарий в «Ачинцы пожаловались депутатам на плохое обращение и питание в больнице»
      Когда же рвач АМРБ Денис Лебедев даст развёрнутые ответы жителям города. Тем которые его выбрали депутатом, у которого нет квалифицированных врачей.( ТЕ…
      Игнат - 28 апреля 2021, 08:31 добавил комментарий в «Ачинск получит в своё распоряжение несколько автобусов из Москвы»
      Почему-то мне в наших стареньких трамваях уютнее…

      Все комментарии