Просмотры: 2752 | 28 Февраля 2018 - 16:06 | #Бизнес #Экономика | Все статьи
22 февраля состоялось заседание Арбитражного суда Красноярского края, которое решило судьбу ПАТП: его признали банкротом и ввели в отношении должника процедуру наблюдения. Временным управляющим назначен Владимир Станкевич.
Минувший год в Ачинске можно смело назвать годом пассажироперевозок. Столько бурь, споров, негодований, судебных исков, народного возмущения и прочего, прочего... При этом, как нередко замечали и сами ачинцы, автобусы по городским дорогам как ездили, так и ездят. Срыва перевозок не произошло, даже при такой активной смене перевозчиков, кое-кто из которых доверия города не оправдал. Сейчас «за рулём» пассажирского транспорта находятся частники. А как дела у бывшего — государственного — перевозчика? Об этом мы прямо спросили директора ПАТП Александра БЛИСКАВКУ.
- У предприятия сейчас задолженность в 52 млн руб. Как она появилась?
- Большая часть долгов была накоплена еще в 2011 году. Я принял предприятие уже убыточным. Начали гасить задолженность прошлых лет, однако нарастал текущий долг. Работа была проведена большая - за три года нам удалось снизить затраты и довести их до уровня 2011 года. При этом тогда выросли цены на ГСМ, запчасти, комплектующие, электроэнергию и так далее. Мы отсоединили убыточный красноярский филиал, в итоге нам досталось ещё 7 млн его долгов. В течение трёх лет спокойно, без скандалов рассчитали и уволили 90 человек. На такие меры пошли из-за сокращения объема перевозок.
Усугубило ситуацию позднее принятие нового тарифа на перевозки (в 2016 году цены подняли с 16 до 19 рублей, в то время, как в Красноярске решение о новой цене билета было принято годом ранее). Это принесло еще порядка 15 млн. рублей убытков.
- И, несмотря на все усилия, сохранить предприятие не удалось…
- Мы просто продлили срок существования ПАТП. Без тех мероприятий, которые мы проводили с первых дней, предприятие столкнулось бы с банкротством уже в 2015-2016 годах.
- Вы как-то в сердцах сказали, что предприятие никто не поддержал.
- Дело не в том, что никто не поддержал. Первоначально, когда я принимал ПАТП со всеми убытками и долгами, в министерстве транспорта сказали: «Давай, проводи свою линию, сокращай затраты, налаживай, проверяй все внимательно, а мы постараемся каким-то образом тебе помочь, в том числе и финансово». Поэтому, когда такой помощи мы не дождались, в марте 2017 я начал бить во все колокола. Написал письма, ездил в минтранс. В конечном итоге вопрос перспектив сохранения государственного предприятия в Ачинске рассматривали в правительстве. По итогам стало известно, что помощи не будет.
- Как вы думаете, не пошли вам навстречу потому, что понимали - в спасении предприятия нет смысла? Какие мотивы отказа?
- Могу только высказывать предположения. Думаю, тенденция смены государственных перевозчиков на частные дошла и до Красноярского края. На территории России этот процесс идёт давно, в Новосибирской области, к примеру, нет ни одного государственного перевозчика, все частники. Наш край долго держался особняком. Мы не в силах сегодня конкурировать с частными перевозчиками.
- Мы спросили министра транспорта, почему такая ситуация складывается с государственными предприятиями, и он фактически подтвердил, что причина в частных перевозчиках.
- Частники живут в другой системе налогообложения: упрощенной. Возможно, бизнесмены увлекаются серыми зарплатами - это тоже экономия. Мы, как государственное предприятие, не можем себе этого позволить, мы работаем в рамках законодательства и должны выплатить, что положено. Поэтому всё, что мы зарабатываем - отдаём в виде налогов. К примеру, если субсидии составляли 35 млн в год, то налогов мы отдавали порядка 32 млн. На что существовать? В 2012 году пассажиропоток составлял около 12 млн человек в год, в 2016 - 6 млн. Какая-то часть пересела на автомобили, часть пользуется такси. По нашим подсчетам, в 2015 году частные перевозчики уводили у нас до 3 млн в месяц. Как тут работать? Доходная часть - маленькая, расходная - большая, постоянные проверки, большой штат…
- А если бы всё-таки удалось в своё время поддержать ПАТП?
- Эту ситуацию я обдумывал много раз. Допустим, нам бы дали кредит. Предприятие покрыло часть налогов и вышло на конкурс, выиграло его. В любом случае встал бы вопрос подвижного состава: износ автопарка у нас составляет 80%. Даже если представить, что мы протянули ещё несколько лет, дождались Унивесиады. Вопрос - какие автобусы окажутся в крае, ведь не факт, что городские, вероятнее всего - междугородные, которые для нас бесполезны... Трудно сказать - можно было рискнуть или нет. В любом случае нужно было пройти первый этап, получить кредит, которого, как я уже говорил, нам не дали.
- Как на предприятии поступили с бывшими работниками?
- Из 217 человек в «4 Линию» было трудоустроено 152. Сорок два человек отказались туда идти и уволились с расчетом и выходным пособием. 21 человек остался в ПАТП, они были сокращены. С остальными работа продолжается.
- Министерство написало, что перед работниками ПАТП никакой задолженности по зарплате нет, это так?
- На 7 февраля задолженности перед работниками не было, исключая бухгалтера и меня.
- То есть это не ДПМК, параллелей проводить не стоит?
- Задолженности по зарплате на сегодня нет.
- А дальше что? Существует ли возможность оздоровить предприятие?
- Реанимировать предприятие невозможно, потому что долги никуда не делись. В них с самого начала была вся проблема. Кроме того, нет коллектива, нет транспорта.
- А куда транспорт делся?
- Часть транспорта находилась в хозяйственном ведении, техника вернулась владельцам, часть ушла под списание. Есть арестованный судебными приставами транспорт под реализацию... Реанимировать уже нечего. Про предприятие можно забыть.
- Хватит ли имущества ПАТП, чтобы закрыть ваши долги?
- Не хватит. Даже при условии реализации всего имущества, выходит около 10-15 млн рублей.
- Так что же, долги ПАТП - это навсегда?
- Сейчас сложно сказать. Если специалисты временного конкурсного управления найдут какие-то другие варианты решения... Однако я говорю о реальном положении вещей. Долги у предприятия неподъёмные.
- Как вы оцениваете ситуацию с пассажироперевозками в Ачинске?
- Определённые трудности есть и у частных перевозчиков. Главное - это проблема с кадрами, не хватает водителей, кондукторов. Предприятия, которые сегодня пришли на рынок, первое время испытывают сложности. Со временем, я думаю, штаты укомплектуются, и работа стабилизируется.Задержки транспорта, замены, погодные условия, техническое состояние автопарка - проблемы были всегда и у всех. У меня есть газета «Ленинский путь» за 1989 год, где жители так же жалуются на задержку автобусов, а директор предприятия, если не ошибаюсь, Синякин отвечает, что это происходит из-за нехватки водителей. Я думаю, что постепенно все войдет в колею, частникам полегче в этом смысле, возможностей больше.
Автор: Мария МАКАРОВА, "Ачинская газета" № 9 от 28.02.2018
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()