Просмотры: 916 | 25 Января 2021 - 16:39 | Россия и мир
Часто покупатели, купив лекарственный препарат, средства личной гигиены, прибор для контроля показателей здоровья, понимают, что поторопились и не нуждаются в данном товаре или он не подходит по характеристикам. Однако продавец в аптеке категорически отказывается принять товар обратно или обменять его на новый. В связи с этим возникает вопрос – правомерен ли отказ?
Как сообщают на сайте Роспотребнадзора Красняорского края, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. В указанный перечень включены: лекарственные препараты, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми); предметы личной гигиены (зубные щетки и другие аналогичные товары). Поэтому продавец юридически прав, отказываясь принимать или обменивать указанный аптечный товар надлежащего качества.
Однако потребители вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата, уплаченной за товар денежной суммы, либо замены на товар этой же марки (этих же модели или артикула), на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в следующих случаях:
- непредставление необходимой и достоверной информации о товаре, обеспечивающей возможность его правильного выбора (ст.ст. 10, 12 Закона о защите прав потребителей);
- обнаружение в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Также основаниями для обращения к продавцу с претензией могут послужить истекший на момент продажи срок годности, отсутствие инструкции по применению и аннотации о товаре на русском языке.
Отметим, что при оформлении претензии к продавцу следует обратить внимание на смысловую разницу слов замена и обмен. Слово замена используется при требовании в отношении некачественного товара, слово обмен при требовании в отношении качественного товара.
Получить консультации потребители могут по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 8 (391)226-89-50 и его территориальных отделов с 10:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00, в пятницу до 16:00. Также оставить обращение можно на официальном сайте Управления.
В круглосуточном режиме работает Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8-800 555 49 43 (звонок по России бесплатный) без выходных на русском и английском языках.
Фото: pixabay.com
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()