Просмотры: 933 | 11 Августа 2021 - 21:00 | Россия и мир
Во время перелетов многие сталкивались с такой проблемой, как задержка рейса. Порой это оборачивалось просто излишне долгим ожиданием, а иногда и сорванной встречей. Однако не все пассажиры знают свои права и на что они могут претендовать в случае задержки.
В Роспотребнадзоре подготовили краткую справочную информацию, которая будет интересна всем, кто планирует путешествовать воздушным видом транспорта.
При задержке рейса у пассажира имеются права на:
Отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным».
Возмещение убытков и компенсация морального вреда. К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса.
Взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
При международных воздушных полетах перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.
Также, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:
Хранение багажа.
Предоставление комнат матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до 7 лет.
Прохладительные напитки, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов.
Горячее питание при задержке рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке - питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время.
Размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
Фото: pixabay.com/
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()