Просмотры: 775 | 10 Июля 2019 - 20:15 | Красноярский край
В понедельник, 8 июля, на совместном заседании двух комитетов Законодательного собрания края депутаты обсудили итоги «мусорной» реформы за прошедшие полгода.
- Реформа достаточно сложно реализуется на территории Красноярского края, поэтому Законодательное Собрание продолжает и будет продолжать обращаться к этой теме. Мы видим, что есть вопросы к исполнительной власти, есть некоторое отсутствие обратной связи между населением и региональными операторами, - заметил вице-спикер краевого парламента, председатель комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Алексей Кулеш. - Да, есть и подвижки. По крайней мере, в крупных городах реализация «мусорной» реформы состоялась, но остались вопросы об удалении несанкционированных свалок, о реализации реформы в сельских и отдаленных территориях.
Министр экологии и рационального природопользования Павел Корчашкин обозначил проблемные вопросы обращения с твёрдыми коммунальными отходами на территории края.
Во-первых, это актуализация старой территориальной схемы по обращению с ТКО, которую предстоит утвердить до конца этого года. Она включит в себя не только действующие объекты, но и те, которые появятся до 2030 года. Так, сейчас в крае 31 полигон, а должны построить ещё 19, к 4-м сортировочным линиям прибавится 12, а к 34 площадкам временного накопления отходов — ещё 56.
Во-вторых, предстоит изменить нормативы накопления отходов, установленные в крае. Ведомство признало, что они являются одними из самых низких в стране. Сейчас проводятся замеры в 17 населённых пунктах края с максимальной и минимальной численностью жителей, чтобы определить, сколько мусора «вырабатывает» магазин, школа или, например, банк. Эти замеры позволят сформировать новые нормативы к началу 2020 года.
Есть вопросы и с остальными видами отходов, такими как зола, ботва от растений, опилки. Они не входят в ТКО, а между тем их необходимо вывозить, особенно в частном секторе. Позднее эту тему продолжила депутат Вера Оськина. Она предложила включить эти виды отходов в ТКО и обязать региональных операторов организовать их уборку.
Краю не хватает площадок для сбора мусора и контейнеров. Площадок надо оборудовать порядка 12 тысяч, а контейнеров требуется более 40 тысяч. На этот год муниципалитетам под приобретение и оборудование выделяется 110 млн рублей, но этих денег явно недостаточно — всего требуется около 850 миллионов.
По словам министра экологии, остаётся острой тема борьбы с несанкционированными свалками. Ликвидировать их должны собственники отходов, а на деле эти расходы также ложатся на плечи муниципалитетов. Вице-спикер Алексей Кулеш посоветовал министерству помочь местным администрациям в выявлении подлинных виновников и судиться с ними.
Последним вопросом министр обозначил низкую собираемость с населения и юридических лиц платы за ТКО. На сегодня задолженность перед региональными операторами составляет порядка 150 млн рублей.
Выступившие вслед за чиновником представители двух компаний — региональных операторов подтвердили его слова. Они же высказали свои пожелания: повысить норматив накопления отходов, субсидировать выпадающие доходы из бюджета. Впрочем, в ходе обсуждения выяснилось, что, по данным министерства тарифной политики, за первый квартал этого года в шести из пятнадцати территориальных зон региональные операторы получили прибыль. Депутат Александр Глисков предложил ведомству сравнить расходы и доходы компаний, чтобы понять, действительно ли они несут убытки. Представитель министерства обещал провести такой анализ и представить его результаты в конце сентября.
Владимир Рейнгардт отметил, что пока не понятна экономическая эффективность действующей системы: может быть, дешевле и выгоднее строить больше полигонов, чем вывозить мусор из отдаленных районов? Он предложил Павлу Корчашкину представить поэтапный план реализации реформы.
По материалам sobranie.info
Фото: pixabay.com
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()