Просмотры: 544 | 02 Августа 2018 - 09:33 | Красноярский край
В Рособрнадзоре обсуждается вопрос отмены пятибалльной системы оценок в школе, пишет «РГ».
«Многие годы идем к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания», — заявил Музаев на круглом столе «Известий».
Кроме него в дискуссии участвовал Виктор Болотов, руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, член Ученого совета НИУ ВШЭ, академик РАО, которого также называют «отцом ЕГЭ». Болотов согласился с Музаевым в том, что пятибалльная система несовершенна и неудобна, назвав ее «позавчерашней». Он также подтвердил, что вопрос перехода на новую систему оценок обсуждается.
«Но для изменений нужно прежде всего повышение квалификации учителей», - отметил Болотов.
Академик отметил противоречия в современной системе оценок. Он обратил внимание, что в реальности в школе действует четырехбалльная система, потому что учителя не ставят кол, при этом используются плюсы и минусы, которые необходимо легализовать, считает Болотов.
Также Болотов исключил появление стобалльной оценочной системы в школе.
«Отличать 55 от 57 учителю без специальных психометрических процедур нереально», — сказал он.
В конце марта педагоги лицея № 9 Красноярска перестали оценивать знания учеников по пятибалльной системе. Они заявили, что выставление оценок не стимулирует детей к обучению и не показывает реальный уровень знаний ребенка. Вместо обычных оценок учителя решили записывать в электронном журнале комментарии о достижениях, прогрессе и проблемах каждого ученика.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()