Просмотры: 1178 | 21 Апреля 2022 - 12:30 | Красноярский край
В Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратился пенсионер. Ему при заключении кредитного договора в одном из крупных российских банков были подключены услуги, о которых сам потребитель даже не догадывался — доступ к сервису для решения любых жизненных вопросов: бытовых, финансовых, юридических и медицинских, а также платные смс-уведомления. Только после зачисления кредитных средств у мужчины списалось 18 тысяч рублей. Об этом рассказал руководитель надзорного ведомства Дмитрий Горяев в своем телеграм-канале.
Роспотребнадзор проверил данный факт и выяснил, что банк не предоставил возможность потребителю согласиться или отказаться от дополнительных услуг.
В результате банк был привлечен к административной ответственности по ч. 1 статьи 14.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей, а за решением о возврате денежных средств за дополнительные услуги пенсионеру было рекомендовано обратиться к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг, который осуществляет досудебное урегулирование споров между потребителями и финансовыми организациями.
Также Дмитрий Горяев напомнил, что с 30 декабря 2021 года вступили в силу нормы Федерального закона от 02.07.2021 № 328-ФЗ, запрещающие кредитным организациям заранее проставлять отметку о согласии на дополнительные услуги в заявлении гражданина о получении кредита.
Всего в 2022 году в краевой Роспотребнадзор поступило более 60 жалоб от жителей региона на навязывание дополнительных услуг при получении кредитов в банках.
Фото: pxhere.com
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()