Просмотры: 756 | 03 Сентября 2018 - 10:00 | Красноярский край
Уполномоченный назначается сроком на пять лет
В России вводится институт финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (омбудсмена). Основные положения закона, регулирующие его деятельность, вступают в силу 3 сентября. Согласно положениям закона № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», в России будет учреждена служба уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг. В числе основных обязанностей службы — разбор споров между банками, страховщиками и их клиентами-физлицами.
При этом недовольные клиенты, прежде чем пожаловаться в суд, будут обязаны попытаться решить конфликт через омбудсмена. Обращение к ним для граждан будет бесплатным.
Как следует из документа, финансовый уполномоченный будет решать конфликты в тех случаях, если сумма спора клиента с банком не превышает 500 тысяч рублей. Срок, отведённый омбудсмену на разрешение конфликта, составит 60 дней. Если компании, к которым финансовый омбудсмен применил санкции и обязал удовлетворить требования человека, откажутся выполнить решение, то уполномоченный получит право обратиться в суд с требованием выдать исполнительный лист. Суд при этом не будет рассматривать дело по существу.
Под действие нового закона, как ожидается, первыми подпадут страховые организации, специализирующиеся на ОСАГО, также он может затронуть финансовые организации, в том числе микрофинансовые.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()