Просмотры: 699 | 19 Сентября 2018 - 17:49 | Красноярск
Девочка придумала, как связать районы крайнего севера с материком
Не секрет, что по несколько недель в году жители отдалённых районов находятся в изоляции, когда льда ещё нет, а судоходство уже закончилось. С этой задачей частично помогает справится искусственное намораживание льда, однако, это дорогостоящая и трудозатратная технология.
Ученица красноярской школы № 22 Нина Костицына не осталась в стороне от этой проблемы и предложила новый вариант.
Сейчас лёд намораживается при помощи переохлажденной речной воды, которую разбрызгивают под напором с высоты около 40 метров. Образование ледяной корки происходит очень медленно, в лёд превращается только половина распылённых капель.
По мнению школьницы эту проблему можно решить проще: при помощи электростатики, каната и КАМАЗа. Принцип действия следующий: при наступлении отрицательных температур с берега на берег протягиваются струны или сетка из канатов. Установка распыления, состоящая из насоса высокого давления, форсунок, вентилятора и электростатической пушки устанавливается на КАМАЗ.
Насос качает речную воду, вентилятор перемешивает её с холодным воздухом – данная мера позволит снизить температуру капель и активизировать процесс образования льда. Электростатическая пушка в свою очередь пресекает процесс объединения льдинок с каплями переохлаждённой воды, благодаря этому лёд быстрее наращивается и увеличивается площадь переправы. Сеть из канатов выполняет роль арматуры, делая переправу более прочной.
Благодаря мобильности установки временную ледовую переправу в кратчайшие сроки можно будет организовать даже в самых труднодоступных местах.
И это ещё не всё. По предварительным расчётам новая технология позволит строить и ремонтировать даже зимние аэродромы. Разработку Нины уже отметили на краевом молодёжном форуме «Научно-технический потенциал Сибири» и краевом конкурсе «Сибирский техносалон».
Фото: мэрия Красноярска
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()