Просмотры: 3001 | 23 Января 2020 - 12:22 | Эксклюзив
Сегодня горожане пошли передавать показания электросчётчиков в пункты приёма платежей Центра управления МКД и столкнулись с тем, что там нет ящиков Красноярскэнергосбыта.
− Я не умею пользоваться Интернетом, поэтому всегда передавала показания в десятом доме пятого микрорайона, − говорит пенсионерка Вера Михайловна ГИРПУНОВА. – Сегодня, как всегда, пришла туда, а мне говорят: «Убрали ящики». Но как же так? И что нам, пожилым людям, теперь делать? Два раза в месяц ездить к администрации в центральный офис, чтобы сначала передать данные, а потом заплатить за электроэнергию? Я возмущена и очень расстроена. Совсем о людях не думают…
Мы обратились за разъяснениями в ПАО «Красноярскэнергосбыт». Там подтвердили информацию: с начала года все ящики, расположенные в пунктах УК «Центр управления МКД», были убраны.
− Эти ящики появились в 2012 году. Восемь лет мы безвозмездно работали в этом направлении с управляющей компанией, но с 2020 года было принято решение разорвать отношения с данным контрагентом, − говорит заместитель директор ачинского межрайонного отделения Денис КРУГЛИК. – Ни для кого не секрет, что сейчас идёт активное вовлечение граждан в интерактив, все стремятся к уменьшению объёма бумаг, сокращаются сроки формирования платёжных документов. Чтобы вы понимали: в течение месяца нам приходится обрабатывать около 17 тысяч записок с показаниями. На это тратится в среднем три дня, привлекается 10 специалистов, которые должны заниматься совсем другим, не этой механической работой: контролёр вместо того, чтобы отключать должников, сидит, перебирает записки. Но он ведь совсем не за это получает зарплату!
При этом объём передаваемых показаний на бумажных носителях постоянно увеличивается. И я точно знаю, что большинство людей, передающих данные таким способом, это не бабушки с дедушками и не люди, не имеющие Интернета. Да они сами говорят: «Можно, конечно, и через телефон, но мне проще на бумажке».
Кроме того, никто не отменял человеческий фактор: бумажка может потеряться (и никто никогда не сможет установить, на каком именно этапе это произошло), человек может ошибиться и написать не те цифры или написать их так, что невозможно разобрать. Таким образом, 1-2 % постоянно откидываются. Потом люди приходят разбираться, ругаться. Приходится поднимать весь документооборот, искать, выяснять, продолжает свой рассказ Денис Александрович.
- Между тем мы понимаем что есть всё-таки люди, которые не могут передать показания никаким иным способом, кроме как на бумаге. Для них открыты наши отделения по адресам: м-он 1, дом № 49 и ул. Назарова, стр. 24, а также все почтовые отделения города: там также можно передать данные электросчётчиков и заплатить по квитанциям.
Что касается перспектив возобновления сотрудничества с управляющими компаниями, то тут нам пояснили следующее: в Боготоле и Назарово жилищные организации собирают у населения показания счётчиков, переводят их в электронный формат и потом уже передают в Красноярскэнергосбыт. Данные на электронном носителе, оформленные по образцу, считываются за минуту. Если ачинские управляющие компании выйдут с такой инициативой, в Красноярскэнергосбыте готовы с ними работать.
Фото: ЯндексКарты
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()