Просмотры: 1432 | 15 Ноября 2019 - 14:51 | Эксклюзив
В Ачинск пришли морозы, и всё больше людей начало пользоваться общественным транспортом. В холодное время года мало у кого возникает желание прогуляться остановку-другую. О перевозке пассажиров в нашем городе мы поговорили с руководителем управления экономического развития и планирования Мариной Гороховой.
− Марина Владимировна, администрация города каким-то образом отслеживает, придерживаются ли расписания автобусы, следующие по городским маршрутам?
− Мы в основном занимаемся подготовкой документации, торгами, заключением договоров – это на самом деле колоссальный объём работы. Что касается исполнения перевозчиками договорных обязательств, то здесь, конечно, проводятся проверочные мероприятия, но, как правило, они связаны с обращениями граждан. Если начали поступать жалобы на какой-то маршрут, мы выходим на остановку и смотрим, по расписанию ходит автобус или нет.
− Часто жалуются?
− В среднем семь-восемь обращений за месяц. Если учесть, что у нас в городе 14 маршрутов, это немного. К тому же не все жалобы подтверждаются. Вообще, если к нам поступил звонок, мы это фиксируем и направляем соответствующий запрос перевозчику. Тот в свою очередь даёт ответ, почему в такое-то время на остановке отсутствовал автобус: сломался, проколол колесо или ещё что-то случилось. Но есть и такие обращения, когда человек не говорит ничего конкретного: просто жалуется, что не смог дождаться ни одного автобуса, простоял неизвестно сколько, замёрз, вызвал такси и поехал. И было это то ли во вторник, то ли в среду. Мы такие звонки тоже фиксируем, но тут, как правило, перевозчики предоставляют доказательства, что перебоев на линии не было – все рейсы выполнялись.
− Чем-то ещё люди недовольны, кроме долгого ожидания?
− В зимний период жалуются на то, что в автобусах холодно: печи плохо работают, двери не закрываются. Но это всё частные случаи, с каждым разбираемся отдельно. А вообще горожане достаточно редко звонят с такими вопросы.
− Марина Владимировна, мы все помним, какие проблемы были в городе с общественным транспортом накануне 2018 года, когда у одного перевозчика заканчивался контракт, а другой – ещё не зашёл в город. Люди мёрзли, не могли уехать… Сегодня мы может быть уверенными, что история не повторится?
− Мы не можем знать наперёд, какой перевозчик выиграет торги – добросовестный или нет. Поэтому здесь всегда есть определённый риск. Но мы приняли для себя решение не проводить торги в декабре. Если вдруг придёт новый перевозчик, пусть это будет летний период, чтобы у него было время освоить маршрут, подстроиться под расписание до наступления холодов. В следующем году у нас заканчиваются почти все муниципальные контракты по автобусным перевозкам, и это выпадает на август-сентябрь.
− Но сегодня ситуация стабильная?
− Да, потому что у нас работают перевозчики, которых мы хорошо знаем. Это предприниматели Виктория Сидорова и Василий Балобанов, а также фирмы «Град» и «Тайфун»: там руководители красноярские (они приезжают в Ачинск вахтовым методом), но автопарк, водители наши, местные.
− А помните, одно время была нешуточная конкуренция между муниципалами и коммерческими автобусами? «Газели» обгоняли ЛИАЗы, чтобы собрать побольше пассажиров. При этом возникали и вопросы безопасности таких перевозок. Сейчас, получается, борьбы нет?
− Этот вопрос решился сам собой, поскольку у одних и тех же перевозчиков есть и субсидируемые, и несубсидируемые маршруты. Зарплаты у всех водителей теперь одинаковые, от выручки не зависят, поэтому им нет смысла тягаться. Радует, что и расписание сейчас выстроено таким образом, чтобы население могло максимально пользоваться всеми автобусами. Так что всё у нас стабильно.
Фото: 24sibinfo
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()