Просмотры: 2278 | 13 Июня 2022 - 10:49 | Ачинск
Куда же смотрят специалисты, контролирующие обращение с ТКО, разбирались корреспонденты АГ.
Четыре категории заботы
Надо сказать, что правовые основы обращения с отходами производства и потребления определяются целым рядом законодательных актов федерального, регионального и местного уровней.
Регулирование обращения с отходами отнесено к полномочиям региональной власти, органы местного самоуправления, по закону, принимают участие в рамках имеющихся полномочий.
– Поэтому, – поясняет Эдуард МИШХОЖЕВ, председатель общественного совета города Ачинска по экологии, – муниципалитет организует обращение с ТКО с точки зрения собственника территории, на которой ведётся деятельность по обращению с отходами, и обеспечивается соблюдение правил благоустройства. Администрация оказывает содействие жителям в их взаимоотношениях с региональным оператором, которого выбрало Министерство экологии, ведёт реестр объектов – площадок по сбору ТКО, согласовывает размещение площадок управляющим компаниям и другим заинтересованным лицам, убирает несанкционированные свалки.
В отдельных случаях администрация сама может создавать площадки накопления ТКО общего пользования.
Кстати, ознакомиться с реестром площадок накопления может любой желающий на сайте администрации в разделе «Городское хозяйство». В него вносятся все места по сбору и накоплению твёрдых коммунальных отходов на территории нашего города. Они делятся на пять категорий:
- площадки, организованные управляющими компаниями на придомовых территориях;
- площадки, организованные УК на землях органов местного самоуправления;
- площадки, организованные УК на территории частного сектора;
- ёмкости, предоставленные региональным оператором;
- площадки общего пользования, находящиеся в ведении муниципалитета.
Реестр – это живой документ который актуализируется по мере поступления новой информации.
И если с содержанием объектов, относящихся к первым двум категориям, вопросов почти не возникает, они обслуживаются управляющими организациями в соответствии с нормами жилищного законодательства, то последние три – это бесконечная борьба.
– Дело в том, что согласно законодательству, региональный оператор отвечает за ТКО с момента погрузки его в мусоровоз, – поясняет Эдуард Хажмусович, – и поэтому в частном секторе «выпадает» содержание площадок и контроль за их переполнением. Путей решения пока немного.
Три нюанса территории
По словам Эдуарда МИШХОЖЕВА, при сборе мусора в частном секторе есть несколько нюансов.
Во-первых, в действующем законодательстве НЕТ безальтернативных требований накапливать отходы только на площадках общего пользования, созданных муниципалитетом.
Во-вторых, муниципалитет МОЖЕТ создавать площадки накопления ТКО общего пользования только в местах, соответствующих санитарным правилам и нормам, и, к слову, таких мест в частном секторе практически нет.
В-третьих, жители могут установить контейнеры личного или коллективного пользования на территории своего земельного участка. Администрация даже не против размещения таких контейнеров вне частного земельного участка. Здесь определяющим является то, что есть тот, кто отвечает за этот контейнер и чистоту вокруг него.
Если ни первого, ни второго, ни третьего не получается, региональный оператор вправе организовать бестарный (мешковой) метод сбора, либо для оптимизации логистики сбора расставить свои ёмкости. Безусловно, мешковой сбор неудобен. Но, когда отсутствуют земельные участки, соответствующие СанПиНу, и никто не соглашается ставить контейнер около своего дома, в таких условиях иного выхода нет.
На тех улицах, где соседи договорились, поставили контейнер и платят за вывоз ТКО, там порядок. Где же среди соседей согласия нет, там всегда кучи мусора.
– В прошлом году мы установили в местах расположения постоянных несанкционированных свалок площадки общего пользования в районе Солнечного. Но здесь возникает другая проблема – финансирование за счёт бюджета их содержания, а денег в бюджете не так много. В нынешнем году ситуацию усугубила пожароопасная обстановка. Люди принялись вычищать приусадебные участки и складировать всю сухую растительность на площадках. Естественно, с таким объёмом мусоровозы не справляются, у спецмашины есть определённый лимит загрузки, – поясняет Эдуард МИШХОЖЕВ. – Отсюда появляется несвоевременность вывоза.
Есть ещё один нюанс – морфология отходов. То, что людям начисляют за вывоз мусора, это плата за ТКО (твердые коммунальные отходы). Упрощённо, это то, что образуется в пределах жилых помещений. Сухие ветки и растительный мусор с огорода формально не относятся к ТКО, и региональный оператор приводит вполне законные доводы о том, что они не обязаны это вывозить.
– А как только начинается огородный сезон, в частном секторе народ спешит всё выбросить на площадки, – говорит Эдуард МИШХОЖЕВ. – Контейнеры переполняются, и люди вновь жалуются. И хотя в последнее время есть судебные прецеденты, обязывающие убирать отходы с придомовых территорий многоквартирных домов силами регионального оператора, пока четких разъяснений на этот счёт нет.
По мере сил муниципалитет старается привести всё в порядок, но возможностей, в первую очередь финансовых, недостаточно.
Поэтому мы обращаемся к ачинцам: может быть, вы уже что-то придумали, чтобы уменьшить мусорные завалы? Или, может, организовали раздельный сбор? Или нашли новое применение хозяйственным отходам? Или участвуете в экопроекте? Присылайте на почту schoolnews24@yandex.ru свои идеи и предложения, которые мы передадим специалистам администрации и нашим депутатам. Давайте вместе сделаем наш город чище!
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()