Просмотры: 1527 | 25 Мая 2021 - 17:57 | Ачинск
Как рассчитать, а главное предотвратить урон, который наносят ачинским дорогам большегрузы в период весенней распутицы? В администрации города продолжается работа над этим вопросом. На этот раз встреча прошла при участии врио начальника ачинской ГИБДД - капитана полиции Максима Таранюка.
В приоритете – жизни людей
Как уже было обозначено в ходе предыдущих обсуждений, везде на въезде в Ачинск с федеральной трассы установлены и действуют знаки 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». Однако, в пункте правил есть исключения, позволяющие проезд большегрузов, если они обслуживают предприятия, находящиеся в населённом пункте. Действительно, большинство многотонных грузовиков, которые горожане видят на улицах города, это отнюдь не транзитный транспорт. По закону они имеют право сюда заезжать.
Но даже если под знаком попадётся какой-нибудь «залётный» грузовик, есть определённые нюансы.
- Здесь можно зафиксировать только нарушение требований знака, а не нарушение правил перевозки. Мера ответственности, предусмотренная кодексом, в этом случае гораздо меньше, - констатирует Таранюк.
Другое дело, когда нарушаются нормы нагрузки на ось. Однако здесь возникают проблемы с контролем.
- За предыдущий отчётный период 41 водитель был привлечён к административной ответственности в рамках нарушения правил перевозки, - доложил собравшимся Максим Юрьевич. – Но основная масса таких нарушений фиксируется всё-таки на загородных трассах.
Отметим, что госавтоинспекция сейчас ориентирована больше на то, чтобы снизить число ДТП с пострадавшими и погибшими. К 2024-му году по сравнению с 2018-м количество случаев должно уменьшиться в 3 раза. Соответственно экипажи стоят на тех участках дорог, где выше аварийность.
Одно ремонтируют, другое гробят
Внимание представителей депкорпуса, администрации и ГИБДД привлек также вопрос ремонта городских магистралей. По мнению народных избранников, спецтранспорт подрядчиков, вывозящий отфрезерованную асфальтовую крошку и привозящий бетон и асфальт, также работает с перегрузом. Получается, что, ремонтируя одни участки дорог, они портят другие. На этот вопрос готового ответа не нашлось, поэтому к нему ещё вернутся.
Состояние дорожных знаков депутаты тоже оценили не на высший балл. Как известно, дорожные указатели должны соответствовать определенным нормам, быть заметными и хорошо читаемыми при любых погодных условиях и в любое время суток. По словам врио начальника ГИБДД, как раз в июне запланирована большая проверка дорожной сети, во время которой специалисты дадут оценку и состоянию знаков, и «лежачих полицейских», и освещённости улиц.
Есть такое слово - надо
В конце рабочего совещания Максиму Юрьевичу был задан прямой вопрос, смогут ли экипажи обеспечить контроль в случае утверждения плана по перекрытию дорог в весенний период. В полиции не принято рассуждать «можем - не можем», поэтому Таранюк сразу дал чёткий ответ:
- Если город примет такое решение, мы будем его выполнять.
В рамках этой встречи депутаты Ачинского городского Совета выбрали членов рабочей группы, которая в дальнейшем займётся вопросами движения большегрузного транспорта и общей ситуации на дорогах. В неё войдут депутаты Олег Безруких, Дмитрий Кузнецов, Дмитрий Куликов и Евгения Локк. Также к ним должны будут присоединиться представители администрации и ГИБДД.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()