Просмотры: 1832 | 13 Апреля 2018 - 14:29 | Ачинск
Сегодня главный врач Красноярского краевого центра охраны материнства и детства № 2 Александр Третьяков рассказал журналистам о том, что скрывается за понятием «бережливая поликлиника».
Напомним, что вновь открывшаяся после ремонта детская поликлиника № 2, расположенная в 7 микрорайоне, стала частью масштабного федерального проекта. К слову, ачинское учреждение – единственное за Уралом, где «Бережливая поликлиника» запущена в типовом здании. Обычно проект реализуется в новых строениях, где все тонкости и нюансы современной модели оказания первичной медпомощи закладываются еще при проектировании.
Александр Петрович отметил, что пациенты, как и, впрочем, многие медработники не понимают, что такое бережливая поликлиника.
- Здесь не идет речь об экономии средств. В приоритете – бережное отношение ко времени пациента. А значит, необходимо простроить наиболее эффективную маршрутизацию, в которую входит даже такая простая вещь, как правильное расположение кабинетов. Это экономит массу времени, - говорит Александр Третьяков.
В рамках проекта в поликлинике вводится «Вежливая регистратура» , работники которой даже недавно сдавали экзамен. Ведь они должны уметь не просто найти контакт с пациентом, но и сделать так, чтобы он остался доволен. Немаловажным элементом является банальное доброжелательное отношение к пришедшим. На экзамене моделировались ситуации, которые возникают каждый день, в том числе и конфликтные. Работники регистратуры должны правильно вести себя в таких условиях.
В помощь регистратуре в поликлинике работает администратор, задача которого разобраться в любой возникшей ситуации, помочь пациенту, направить его, куда нужно.
- Часто происходит так, что человек пришел за справкой, ему нужно пройти диспансеризацию или по какому-то другому вопросу, не требующему вмешательства доктора или работника регистратуры. Администратор направит посетителя в кабинет доврачебного приема, чтобы не создавать очередей в регистратуре и у кабинетов участковых педиатров – рассказывает Александр Третьяков. – Вы сами знаете, что часто очередь хаотично формируется сама по себе. Люди приходят «просто спросить», либо не тогда, когда им назначено. В наши задачи входит оптимизация и этого процесса.
Переход на экономию времени, как говорит главный детский врач города – это дорога с двусторонним движением. Сейчас медики прикладывают максимум усилий, переходя на новую форму работы. Но пациенты должны и сами осознавать свою ответственность:
- Нередко люди записываются на прием или обследование и не приходят. Мы призываем пациентов сообщать, если что-то у них не получается. Никаких штрафных санкций им, конечно же, не грозит. Но в освободившееся время может быть принят другой пациент.
Так что переход на новые отношения и повышение качества услуг зависит и от горожан. В поликлинике проводятся еженедельные проверки, все замечания фиксируется и отрабатываются. Отметим, проект рассчитан на пятилетний срок. В перспективе на «Бережливую поликлинику» перейдут все детские мед.учреждения города.
Подробнее о проекте, планах на будущее, пациентах, парковке у перинатального центра и многом другом читайте в ближайшем номере «АГ».
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()