Просмотры: 1414 | 27 Ноября 2019 - 11:08 | Ачинск
Под прицелом. В Ачинске следят за семейными дебоширами и не только
На днях в Ачинске проходила спецоперация «Быт». В течение трёх дней участковые проверяли горожан, которые когда-либо попадали в поле зрения правоохранительных органов как семейные дебоширы, находятся под надзором или имеют проблемы с алкоголем. Как это было – в нашем репортаже.
Товарищи алкоголики-тунеядцы
Первый адрес – Мира, 5. Здесь живёт Александр Михайлович, на которого жалуется мать: 44-летний сын нигде не работает, злоупотребляет алкоголем. Дверь открывает сестра мужчины. Самого его дома нет.
− Пьёт третью неделю, − рассказывает женщина. – Сейчас вот за сигаретами пошёл, а когда вернётся, неизвестно… В общаги он куда-то ходит, на Стройку – нам не докладывает.
− Хорошо бы, чтобы вы с ним побеседовали, − говорит мама Александра. – Он когда на административном надзоре стоят, его проверяли, как-то с ним поговорили – он три месяца не пил. Сейчас вот срок вышел – давно никто не был.
– Он как перепьёт – у него крышу сносит,− добавляет сестра. – У меня дети маленькие, начинает на них по-разному говорить…
Вообще, он всё руками умеет, машины красил – все говорили, что он молодец. Но как в рот попадёт…
Участковые выписали повестку на имя мужчины и пообещали провести с ним беседу.
− Алкоголь часто толкает людей на «подвиги», − говорит Алексей РОМАНОВ. – У меня вот недавно один надзорник, живущий на Коминтерна, 61, стащил из магазина велик. Вообще он сам по себе тихий, спокойный, а как напьётся, что попало делает. Я когда узнал о случившемся, пришёл к нему, спрашиваю, зачем велосипед украл. Говорит: «Не знаю, помню только, что до дома хотел быстрее добраться»… Теперь бегает из отдела в отдел.
− Мы, конечно, не можем вылечить от алкоголизма, но мы стараемся убедить человека в том, что нужно пересмотреть своё поведение, − рассказывает Лилия КЫЛОСОВА. − Некоторые прислушиваются. У многих же семьи есть, пытаешься им внушить, что нужно думать о детях, ведь в большинстве случаев где пьют, там и бьют…
Идём по следующему адресу – ЮРВ, 30. Здесь также на непутёвого сына жалуется его мать, и причина жалоб такая же – алкоголь. Виталию 39 лет, с женой разведён, есть сын, которого мужчина берёт на выходные.
− Мама прибегает к нам, просит: «Сделайте что-нибудь, опять запил, заберите его в вытрезвитель». Так нет уже такого учреждения!.. Было, что и заявление она на него писала: кинул как-то на диван, угрожал, что прибьёт: денег на выпивку требовал. Потом он к нам приходит, божится: «Больше пить не буду, в церковь хожу, свечки ставлю…». Трезвый человек человеком, а дружок появится какой-нибудь с бутылкой – опять его понесло, – вводит в курс дела Лилия Владимировна перед тем, как мы переступаем порог квартиры.
Виталий сегодня трезвый, сообщает, что больше недели уже не пьёт.
− Да я ж немного пью, − говорит мужчина.
− Немного, но часто? – уточняет Лилия Владимировна.
− Ну, как часто… (пауза) Сейчас осудили, год дали условно за невыплату алиментов, тут без вариантов на работу надо устраиваться.
− Ко мне почему ходить перестал? Запил?
− Не пью я сейчас, восстанавливаюсь, − убеждает Максим.
− Сейчас не только мы тебя будем контролировать, но и уголовно-исполнительная инспекция. Три нарушения – реальный срок, − напоминает участковый КЫЛОСОВА.
− Да я знаю, − говорит мужчина, опустив голову.
− Мать у тебя одна, сын – взрослый парень уже – 11 лет. Какой пример ему подаёшь? Мужиком должен его воспитывать!
Виталий кивает. На том мы с ним и прощаемся.
Лучше не дышать
В квартиру Людмилы Александровны, что расположена в доме № 28 Юго-восточного района, не очень хочется входить даже участковым. Причина – невыносимая вонь, которая распространяется по всему подъезду: 73-летняя женщина месяцами не выносит мусор. Живёт она одна, но иногда к ней наведывается племянник из Красноярска. Вот и в этот раз мы застали мужчину в гостях у пожилой родственницы.
− Почему бардак опять? – с порога спрашивает Лилия Владимировна.
− Это бардак??? Я тут уже столько порядка навёл, что сам офигел! – отвечает племянник.
Лилия Владимировна говорит нам, что на самом деле месяц назад, когда они были здесь с проверкой, мусора было в разы больше.
Однако о порядке здесь говорить точно не приходится. На полу что только не валяется: тряпьё, бумага засохшие кости от рыбы…
На кухне настежь открыто окно.
− Чтоб дышалось! – объясняет мужчина.
Кстати, несмотря на зимнее время года, по дому вовсю летают мухи.
Заходим в комнату – там прямо на полу организовано «застолье»: бутылка водки, кастрюля с чем-то засохшим. Тут же, недалеко от «стола», спит гость.
− Так на полу и живёте? – задаёт риторический вопрос Лилия Владимировна.
− А диван выкинули − клопики, − говорит племянник.
И, немного подумав, добавляет: «Завтра и кресло выкинем».
Кстати, в этом самом кресле, единственном в доме, сидит хозяйка квартиры. Она не проявляет никакого интереса к участковым и просто молча наблюдает за происходящим.
Дальше следуют длинные монологи участковых о том, что так жить нельзя и что-то надо с этим делать. Речь больше обращена к племяннику, который приезжает сюда раз в месяц – от разговоров с Людмилой Александровной толку, по всей видимости, нет никакого.
− Бесполезно ей что-то говорить, − подтверждают эту мысль участковые, когда мы выходим из «ароматной» квартиры. – Она мало того, что не убирается, ещё и с помойки всё тащит: вещи детские, игрушки, просто хлам какой-то. Племянник этот рассказывал, что выносил до этого мешки с мусором, а она их обратно тащит. Не эти, так другие. С ней разговариваешь – она только плечиками пожимает. Вот и получается, что только на родственников надежда. Но и от них, как видите, толку мало.
Между тем, в Ачинске не одна такая квартира, которую люди сознательно или бессознательно превращают в помойку.
− В пятом микрорайоне, в 11 доме живёт мужчина, который ничего не выбрасывает и с мусорок всё тащит, − приводит ещё один пример Алексей РОМАНОВ. – Квартира там вся забита, балкон. Тараканов море! Мы сестру его вызывали, она выкидывала всё, но проходит неделю – и опять всё то же самое.
Семейные ценности
Отдельная головная боль полицейских – семьи с маленькими детьми. Каких здесь только перипетий не случается. Мы едем к 29-летней Александре, маме мальчишек шести и четырёх лет, на улицу Профсоюзная. Не так давно участковому пришлось разрабатывать целую «спецоперацию» по поиску женщины.
− Она у нас находится под надзором за грабёж, − рассказывает Алексей Алексеевич. – Два месяца назад Александра запила и потерялась. Мне ставят задачу её найти. Каждый день по несколько раз мы ездили к ней домой – там она не появлялась. Я родственников всех её в Ачинске нашёл – там её тоже не видели. В итоге всё-таки подговорил сестру, чтобы та назначила ей встречу. Александра пришла – а тут мы. Обычно в таких случаях везём в спецприёмник, но поскольку у неё дети, отделалась штрафом.
Пока едем, выясняются ещё некоторые подробности личной жизни молодой женщины. После того, как она «нашлась», в семью она так и не вернулась - переехала к новоиспечённому возлюбленному. Дети, по словам участкового, остались жить с отцом. С воспитанием мальчишек ему теперь помогает бабушка.
Александру и её нового мужа мы застаём дома. Парня явно не напрягает вечерняя проверка.
− Что такой счастливый? Соскучился? – интересуется Алексей Алексеевич.
− Да вы не даёте соскучиться, − улыбается. – И опека была, и ПДН, и инспекторы по надзору приезжают.
Заходим. В доме вроде порядок, на верёвке сушится постиранное бельё, на плите что-то варится. Но главное - все трезвые.
Александра рассказывает, что берёт детей к себе: вот одного из сада вывели, так она с ним сидела.
− Между собой не ругаетесь?
− Нет, − в голос отвечают «молодожёны».
− Смотри за ней, − советует участковый. − Не будешь за ней следить, посадят!
По словам полицейских, когда Александра жила с отцом детей Максимом, у супругов постоянно случались конфликты: оба злоупотребляли алкоголем, периодически избивали друг друга. Сейчас вот и женщина вроде как остепенилась, и бывший муж пить перестал. Возможно, и развод сыграл положительную роль, но всё-таки думается, что взяться за ум непутёвых родителей прежде всего заставило пристальное внимание различных структур. А значит, профилактическая работа всё же даёт свои результаты.
Всего стражами порядка во время операции «Быт» было проверено более 400 лиц, состоящих на учёте в органах внутренних дел. В отношении нарушителей составлено 26 административных протоколов, шесть из которых касаются неисполнения обязанностей родителями по содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей.
Олеся ПАРШИНА, «Ачинская газета» № 48 от 27.11.2019 года
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()