Просмотры: 879 | 24 Октября 2019 - 18:17 | Ачинск
Порядок осуществления воздушных перевозок пассажиров установлен Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» № 82 от 28.06.2007 (ФАП № 82).
В случае изменения расписания информация о задержке или отмене рейса, а также о её причинах доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, обслуживающей аэропорт, непосредственно в аэропорту. Информация может быть передана через звуковое объявление и на визуальных табло.
При этом, в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП №82, при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, а также при изменения маршрута перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку вылета или опоздание прибытия в пункт назначения, перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату. Обратиться за возвратом средств можно в аэропорту отправления или в аэропорту назначения по усмотрению заявителя. Причем, согласно положениям статьи 126 ВК РФ, при внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.
В случае, если дело всё же дойдёт до судебного разбирательства, согласно части 3 статьи 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, дело будет рассматриваться судом по месту нахождения перевозчика.
Ещё одной обсуждаемой темой пассажирских перевозок стал вопрос о том, кто должен убирать и заправлять постель в поезде. Об этом мы писали здесь.
Фото: pxhere.com
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()