Просмотры: 1542 | 17 Января 2018 - 16:53 | Ачинск
19 января православный мир отмечает Крещение Господне.
Почему священнослужители отменили ночное омовение в купели? Вся ли вода, в том числе из-под крана, священна в эту ночь? И что нужно, чтобы святая вода в вашей чаше не «зацвела»? На эти и другие вопросы отвечает журналисту «АГ» штатный священник Казанского кафедрального собора протоиерей Сергий Пигасов.
- Чем праздник Крещения Господня является для прихожан? А для захожан? И кого больше в храме на Богоявление?
- Праздник Крещения Господня для верующего человека – это, прежде всего, воспоминание и мистическое участие в евангельском событии, когда безгрешный Сын Божий входит в Иордан, берёт на себя грех мира и Своим Пречистым естеством освящает воды. Это ещё и праздник Богоявления – Крещающийся Сын Божий, голос Бога Отца с небес и Дух Святой, в виде голубя сходящий на Спасителя мира. Ну, а для тех, кто пока далёк от живой и спасительной веры – возможность набрать святой воды для ограждения себя и своих домов от зла. Таковых, конечно, в этот праздник больше.
- Знакомая, считающая себя православной христианкой, имеющая молитвы на всякие жизненные случаи, посещающая прорубь на каждое Крещение со всей семьёй, однажды рассказывала. Её дочь, замужняя дама лет 25, перед тем, как окунуться в иордань, скинула халатик, осталась в бикини, и все присутствующие мужики от этого «прекрасного» зрелища так в восторге и ахнули. Рассказывалось всё это, естественно, с гордостью за дочь-красавицу. Что вы можете сказать людям, которые путают Крещенскую купель с пляжем?
- Именно такое неблагоговейное поведение ачинцев и заставило духовенство Казанского собора отказаться от ночного освящения воды в Чулыме. В воды «иордани» входить нужно с благоговением, молитвой и покаянием. Тогда будет духовный плод.
- Зачастую люди приходят в храм, чтобы набрать Крещенской воды и уйти, и при этом никак не участвуют в литургической жизни. Насколько такая практика полезна для человека?
- Эти люди имеют веру Богу и Церкви. И ещё они опытно знают силу этой Великой святыни – Крещенской воды. Это хорошо. Вспомните притчу о талантах. Бог даёт духовные дары не всем одинаково, а столько, сколько человек может вместить. Оценить уровень веры и его реализацию в жизни может только Тот, для Кого открыто сердце человека – Бог. И любого, идущего к Нему, Он принимает. Так же и Церковь. Но при этом призывает: «Просите у Бога, чтобы Он умножил Вашу веру, преодолейте свою гордость, лень, малодушие». Часто нужно просто заставить себя прийти в храм - на исповедь, на Причастие. Ведь Сам Господь сказал: «Царство Небесное силою берётся», по-славянски «нудится».
- Говорят, что на Крещение любая вода святая, даже та, что на кухне из крана течёт. Это правда? И вообще, для чего освящают воду?
- По православному вероучению в момент грехопадения первых людей в мире произошла катастрофа. Мы живём в «духовном Чернобыле», в мире, где всё заражено и пропитано греховным ядом. Прикоснуться к Божественной чистоте мы можем только в Таинствах Церкви, особенно в Святом Причастии. Подобную чистоту имеет Вода Великого Освящения – Агиасма. Вопрос насчёт воды из крана – очень непростой. Если человек имеет веру и не имеет возможности прийти в храм за святой водой, он может набрать в этот день воды из любого источника, ведь известно, что всё водное естество связано. Если же вы просто поленились прийти в храм или с презрением отнеслись к Церкви – очистительной силы вода иметь не будет. Бог – сердцеведец. Бывают случаи, когда у некоторых людей святая вода, взятая в храме без веры, «зацветает» на второй или третий день. Нужно понимать, что чудесные свойства «вод Иордана» Святая вода приобретает по молитве Церкви, и если ты Церковь не уважаешь – никакой пользы не получишь.
- Если спросить людей на улице, к какой конфессии они себя причисляют, то большинство уверенно ответит, что они православные. Между тем, действительно православных христиан, искренне верующих, регулярно посещающих храм, участвующих в Таинствах, значительно меньше. Как можно это объяснить?
- По статистике, в любой религии не более 10 % верующих, систематически и серьёзно участвующих в религиозных обрядах. Погрузиться в реальную литургическую жизнь Церкви людям мешают маловерие, суеверие, лень, незнание и непонимание православного вероучения, гордость сердца. А главное, чтобы прийти к живой спасительной вере – нужен подвиг. Человек должен признать реальную власть над собой Бога со всеми вытекающими последствиями, как то: пересмотр и изменение жизни, борьба с грехом, греховными навыками, страстями; должен принять ответственность за свои слова, дела, мысли, чувства. Для этого нужно мужество и, конечно, вера. А вера – это дар Божий тому, кто готов открыть для Бога своё сердце.
Автор: Ольга Борисова
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()