Просмотры: 1280 | 19 Марта 2020 - 14:41 | | Все статьи
С самого начала давайте определимся, что такое долг, не в нравственном понимании этого слова. Долг - денежная сумма или материальные ценности, взятые взаймы на определённых условиях. Ключевой момент в этом явлении – обязательство вернуть кредитору то, что было взято взаймы.
Мало кто задумывается, что не оплачивая вовремя счета за услуги ЖКХ, они берут взаймы у своей УК, а долги, как известно, придётся возвращать - рано или поздно.
Возможно, вы подумаете – ну что тут такого, если я просрочил платёж на пару месяцев? Это каких-то пять-семь тысяч рублей. Тем не менее, своевременное получение оплаты от жильцов для управляющих организаций очень важно.
Большинство компаний, особенно небольших, работает без значительного финансового резерва. Поэтому даже ограниченное количество неплательщиков может подорвать устойчивость УК. Для этого достаточно лишь 5% жильцов, которые своевременно не платят (мы даже не говорим о тех, кто не платит вообще). Эти «выпадающие» средства превращаются в кассовый разрыв, который компенсировать очень сложно.
Чтобы узнать, как на самом деле обстоят дела, и есть ли в Ачинске такая проблема, мы обратились за экспертным мнением в управляющую компанию «Енисей».
Директор УК «Енисей» Наталия ГРИГОРЬЕВА однозначно подтверждает: проблема существует, и с годами она только усугубляется:
- Сфера ЖКХ - это определённая система. И когда не платит совокупность жителей, это влияет не только на управляющую компанию, но и на соседей должников. Если смотреть на цифры, то долги населения только по нашей организации сегодня составляют более двух миллионов рублей. И они имеют свойство стабильного прироста. У нас есть обязательства перед контрагентами плюс выплата зарплаты строго в срок и налоги. Поэтому мы понимаем, что планируя финансово-хозяйственную деятельность УК, необходимо все эти условия предусматривать изначально, чтобы не обанкротиться. Потому что в сегодняшних реалиях по-другому не будет – существует стабильный прирост задолженности, что бы мы ни делали.
- Осложняет ситуацию организация работы ФССП. Ни для кого не секрет, что приставы буквально «захлёбываются» в исполнительных производствах, при этом взыскателю приходится тратить огромное количество времени на хождения по кабинетам. Отсюда – снижение эффективности работы самой управляющей компании: и из-за трудностей с взысканием долгов, и из-за потерянного сотрудниками УК в очередях времени, - рассказывает юрист «Енисея» Олег ЦЕЛЫХ. - Проблемных исполнительных производств у нас десятки. При этом по разным причинам производство может быть закрыто, однако мы следим за каждым из них и снова возобновляем. Вариант «просто не платить» не поможет. Эти долги будут тянуться за человеком так долго, сколько это возможно.
То есть, не нужно думать, что про вас забудут и поставят на вашем деле крест. Юристы компании будут добиваться уплаты долгов, даже если на это потребуется очень много сил и времени. В конце концов, жизненные обстоятельства меняются. Сейчас у вас нет работы и, соответственно, денег, а завтра работа появится.
При этом удивляет демонстративное нежелание некоторых граждан платить.
- Почему-то некоторые люди не понимают, что своевременная и полная оплата жилищно-коммунальных услуг - обязанность, которая установлена законодательством. По сути, эта такая же плата, как и за другие ежедневные услуги и товары - еду, проезд, бензин или поход в кино, - добавляет Олег Николаевич.
К слову, неплательщиками по квитанциям за ЖКУ являются далеко не всегда представители асоциальных слоёв населения.
Одни действительно малоимущие, либо попали в трудную жизненную ситуацию, с ними представители УК готовы договариваться и идти на компромисс.
Есть должники «забывающие», которые могут копить долги полгода-год, а потом разом всё оплатить. Существует проблемная группа – неплательщики «идейные». Они считают, что никому ничего не должны, другие просто предпочитают игнорировать «платёжки». И, согласно статистике, весомая часть таких должников – люди достаточно обеспеченные. Почему они так поступают – непонятно.
Ситуация усугубляется тем, что самые отъявленные неплательщики не только копят долги, но и портят общедомовое имущество, не забывая при этом требовать. Требовать всего – внимания, уважения, высокого качества предоставления услуг.
Что ещё обиднее - должники наказывают своих добросовестных соседей. Конечно, управляющая организация вынуждена выполнять все взятые на себя обязательства. И естественно, что удержание дополнительных платежей с добросовестных плательщиков с целью погашения задолженности их соседей невозможно. Но постоянные долги жильцов - это сбои в работе организации, недокупка материалов, недоремонт, низкая квалификация рабочего персонала, согласного на невысокую оплату труда.
Для ремонта сетей, модернизации инвентаря и оборудования, стабильности тарифов за свои услуги УК и ресурсникам нужны реальные деньги потребителей.
Договариваться с людьми, которые впервые оказались должниками и желают избавиться от «ярма», управляющая организация, как мы уже говорили, готова.
А к злостным неплательщикам применяются более жёсткие меры:
- после окончания порога неуплаты, должникам будет ежедневно начисляться пеня;
- может быть приостановлено предоставление коммунальной услуги. В дальнейшем человеку придётся оплатить не только собственный долг, но и сумму за повторное подключение света, воды или канализации.
- судебное разбирательство по взиманию долгов;
- арест счетов, изъятие имущества;
- запрет на выезд за границу;
- гражданам, чьё жильё находится в социальном найме, может грозить выселение.
По последнему пункту управляющая компания постоянно обращается в администрацию города, как к стороне по договору социального найма, с просьбой расторгнуть договор с должником. При этом человека могут выселить в неблагоустроенное жильё – если должник не хочет платить за услуги, то, по логике, он не должен их получать.
Автор: Александра ТИШАКОВА, Ачинская газета №12 от 18.03.2020г.
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()