Просмотры: 1624 | 26 Октября 2018 - 17:23 | | Все статьи
Странно, но забивая телефонную книгу разными контактами, даже случайных знакомых, мы забываем внести в справочник номер аварийно-диспетчерской службы и уж тем более не задумываемся, как эта структура работает. Оказывается, давно и безвозвратно ушли в прошлое времена, когда не пьяный и опрятно одетый сантехник вызывал подозрение, саму аварийную бригаду ждали по несколько часов, а после её ухода приходилось буквально восстанавливать своё жилище. О современной скорой, аварийной изнутри рассказывает руководитель самой мощной в городе аварийно-диспетчерской службы ООО «МКД» Геннадий МИНАКОВ.
Авария - время пошло
Аварийную службу можно даже без всяких натяжек сравнить со скорой помощью. И там, и здесь есть строгий регламент работы, необходимое оборудование, бригада, выезжающая по вызову, и даже определено время для устранения той или иной заявки. Врачи спасают человека, аварийщики самое ценное, что у него есть – жилище. В любом из этих случаев счёт идёт на минуты, а результат зависит от слаженных и профессиональных действий специалистов.
- Мы можем одновременно выехать на три заявки сразу, и независимо от расстояния, на устранение аварии даётся не более 30 минут, - рассказывает Геннадий Николаевич. - В среднем, принимаем по 20 заявок в день, порой бывает и больше, но справляемся. У нас всё организовано, можно сказать, «разложено по полочкам». Что касается пика аварийности, то это как раз октябрь, начало ноября, когда отопительный сезон накладывается на перепады температуры. А по статистике самое аварийное время – это ночь с пятницы на субботу и сама суббота.
Оказывается, статика основана на простых человеческих радостях. Многие горожане бурно отмечают выходные, устраивая феерические праздники со сломанными унитазами и сорванными кранами. Такое происходит в основном в ночь пятницы. В субботу же особо рачительные, но не очень подкованные, хозяева начинают самостоятельно ремонтировать сантехнику и зачастую без перекрывания воды. В результате - потопы, скандалы с соседями, а устранять аварии и их последствия приходится аварийной бригаде.
- Предугадать, сколько аварий случится в день, невозможно, - с учётом личного 20-летнего стажа работы в «аварийке» утверждает Геннадий МИНАКОВ. – Но распланировать всё можно и нужно. Все случаи разбираем, анализируем, вырабатываем систему. Наша главная задача - максимально быстро устранить не только аварию, но и её последствия. Для ремонта есть все необходимые материалы и навыки. Не выполняем только сварные работы, но это пока. И ещё, важно отработать на заявке так, чтобы человеку после нашего приезда было комфортно жить дальше.
Задачи эти могут выполнить только настоящие профессионалы. Так что образ вечно пьяного аварийщика - это уже миф, доставшийся нам от людей старшего поколения, переживших нашествие дурно пахнущих, небритых, криворуких мужчин.
- Коллектив в нашей службе нормальный: сплочённый, хорошо работающий. Монтажники, сантехники, электрики и водители, всего нас вместе с руководителем 35 человек. К нам теперь просто так не попадёшь, не все подходят по критериям. Порой достаточно изучить трудовую книжку, чтобы понять, как и где человек работал. Наш специалист обязательно должен иметь образование не ниже среднего, если не диплом, то удостоверение о получении той или иной специальности. Все наши работники раз в год проходят экзамены с заданиями в билетах от Ростехнадзора. Специальная комиссия принимает экзамен, те, кто не пришёл, могут быть даже отстранены от работы. По поводу личностей, которые любят и употребляют спиртные напитки, то таких в нашей службе нет. Самое главное, что от жителей нет жалоб, что на заявку приехал, например, пьяный сантехник или электрик.
Вот так, под обычной робой сотрудников аварийной службы бьются горячие сердца неравнодушных к бедам ачинцев профессионалов. Да при таком руководстве службой и не может быть как-то иначе. Сам Геннадий Александрович в коммунальной сфере уже более 20 лет, начинал рядовым электриком, затем вырос до мастера, а пять лет назад по предложению руководства возглавил аварийно-диспетчерскую службу ООО «МКД». Сам для себя решил, что никогда и никого не подведёт, по этому принципу теперь работает и весь коллектив.
Алло, у нас потоп…
Большая просьба ко всем ачинцам - вызывая аварийную бригаду, настроиться на волну вежливости. Вспомните, что это вы вызываете помощь, а не вам её навязывают. Матершинные слова и угрозы никак не отразятся на скорости выполнения заявки. Кто знает, может быть, ещё не раз придётся позвонить в аварийно-диспетчерскую службу, так зачем же оставлять о себе неприятные воспоминания.
Телефоны аварийно-диспетчерской службы ООО «МКД»: 7 -12-40, 7-76-03.
Советы от профессионала
Не выбрасываёте в унитаз мелкий строительный мусор. Более того, безобидные, на ваш взгляд, остатки супа могут намертво «забить» унитаз. Осторожно относитесь к покупке нового сантехнического оборудования. Практика показывает, что даже купленная в дорогом магазине гибкая подводка через несколько месяцев лопается и становится причиной коммунальной аварии. Предложенные в популярной рекламе жидкие средства для промывки засоров на деле их не устраняют.
Автор: Светлана ПАВЛИКОВСКАЯ, "Ачинская газета" № 43 от 24/10/2018
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()