Водная трагедия и заложники. Как работает Следственный комитет на транспорте

Просмотры: 570  |    17 Октября 2020 - 10:09  |       |  Все статьи

Есть такая структура - Следственный Комитет на транспорте. Организовано это ведомство в 2011 году вместе с образованием СК России. Выделение «транспортников» в отдельное ведомство не прихоть и не раздувание штатов, а необходимость. Их поле деятельности - это водный, воздушный и железнодорожный транспорт. Особенность в том, что от следователя требуются знания не только в уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве, но и во множестве нормативных актов, которыми должны руководствоваться эксплуатанты транспорта при обеспечении безопасности его функционирования.

Ежедневно, кропотливо сотрудники следкома разбираются в различных кодексах, приказах, уставах, ГОСТах   в области воздухоплавания, судоходства, грузо- и пассажироперевозок. Территория обслуживания следственного отделав Красноярске с дислокацией в Ачинске поражает своими масштабами, если учесть, что на весь отдел это один следователь по особо важным делам капитан юстиции Антон КРЮЧКОВ.  

- Дислокация Ачинск, если считать по железнодорожным путям, – это 1100 километров , 44 станции. 3 железнодорожных вокзала, 15 залов ожидания, « локомотивных депо, 2  вагонных. 10 грузовых дворов, одна контейнерная площадка, железнодорожные школы, детские сады, огромное количество проходящих поездов, аэропорты. Посадочные площадки, речной транспорт и так далее.  В целом, участок огромный. Здесь и часть Красноярского края, часть Кемеровской и Иркутской областей, республика Тыва.  За мной закреплена территория, начиная от республики Хакасия: от Учумадо  Ачинска; затем до Мариинска - Кия-Шалтырь - и Лесосибирская ветка ЖД. Это практически размером с Германию, - рассказывает Антон Михайлович.

Всегда в движении

Хозяйство большое и беспокойное. Специфика работы в постоянном движении. 

- Всегда нужно быть готовым к выезду. Взял тревожный чемоданчик и вперёд. Выходные и праздники- это не для меня, - без всякого сожаления говорит мой собеседник. – Конечно, времени свободного практически нет, с семьёй вижусь редко, но это моя работа. 
Основная сложность расследования преступлений на транспорте в том, что люди, совершившие преступления на объектах транспорта, постоянно находятся в движении, способны в короткие сроки покинуть не только Красноярский край, но и пределы нашей страны. Поэтому следователь весьма ограничен во времени, не имеет право на ошибку. Каждую минуту он должен быть готов выдвинуться на место происшествия в любую точку, другими словами - находится в состоянии постоянной мобильной готовности. Кроме тогопроизводство осмотра места происшествия, проверки показаний на месте не должны усложнять нормальное движение поездов;    в некоторых случаях они сопровождаются сложными техническими расчетами, а иногда несут повышенную опасность для жизни и здоровья всех участников следствия. 

Водная трагедия и заложники

Мой собеседник вспоминает, в каких условиях приходилось работать на месте крушения вертолёта МИ-8, которое произошло в 2015 году. 
- Я был одним из тех следователей, кто выезжал на место происшествия. В результате крушения погибли 13 человек. Вертолёт упал в реку. Всё заледенело, мороз был за минус 30 градусов, и в таких условиях мы работали несколько дней.
Ещё одно резонансное дело, которое расследовал Антон КРЮЧКОВ, связано с трагедией, произошедшей минувшим летом на озере Большое. Там маломерное судно произошло близко к берегу, и погибла девочка. Хозяин судна с места происшествия скрылся, но в результате оперативных мероприятий и грамотных действий следственной группы виновник трагедии был найден. Им оказался житель города Шарыпова, а неподалёку от озера нашлось и его плавсредство. Сейчас материалы дела уже в суде и хотя владелец катера вину свою не признал, в документах есть неопровержимые доказательства его причастности к гибели несовершеннолетней. И ещё один факт из профессиональной деятельности «важняка» КРЮЧКОВА.
- Чуть более года назад на станции УчумШарыповского района произошёл захват заложников. Подросток в состоянии алкогольного опьянения начал бросать камни в подошедший на станцию поезд и проводника. Разумеется, был вызван наряд полиции. В попытках скрыться несовершеннолетнему удалось проникнуть в служебное помещение вокзала и захватить в заложницы женщину. Приставив ей к горлу шило, он стал предъявлять требования к государству – требовал автомобиль, свободный проезд и прочее. В результате длительных переговоров подростка удалось хитростью выманить на улицу. Там его захватили и освободили заложницу. Никто не пострадал. Несовершеннолетний уже осуждён на длительный срок за терроризм.

Смертельное заблуждение 

Но самая серьезная отличительная черта происшествий, с которыми следкому на транспорте приходится сталкиваться, - это тяжесть и трагичность последствий, которая, к сожалению, связана с гибелью большого количества людей. Как говорится, правила безопасности на транспорте написаны кровью, пренебрежение ими недопустимо и влечёт за собой серьёзные последствия.Именно поэтому расследование преступлений, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации водного, воздушного и железнодорожного транспорта, а также оказанием услуг, не отвечающих требованиям безопасности, является приоритетным направлением деятельности Следственного комитета.
.
-  Ещё раз хочу напомнить, что на железнодорожных путях находиться очень опасно.  Существует ошибочное мнение, что поезд большой и шумный,. и не заметить его приближение невозможно. Это не так, особенно, если люди находятся в алкогольном опьянении или гуляют в наушниках. Железная дорога не прямая. Есть много извилистых участков, а если ветер дует в строну идущего состава, то его услышать сложно.  Опять же, тормозной путь поезда иной раз составляет свыше километра, поэтому, трагедия может произойти за несколько секунд. Не успел отойти на безопасное расстояние - и всё. 

Право на право

Кроме того,в ведении следкома расследование престу¬плений, совершённых по службе сотрудниками таможенных органов, линейных подразделений МВД России на транспорте и должностными лицами органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность в сфере транспорта. Следователь по особо важным делам Антон КРЮЧКОВ готов прийти на помощь работникам предприятий, если их права нарушаются. Только в этом году направлены в суд два уголовных дела в отношении нерадивых руководителей.
- Можно обратиться к нам в случае невыплаты заработной платы, нарушения трудовых прав в части травматизма. Я владею всей нормативной базой, связанной со спецификой работы железной дороги. Есть опыт и знания, я всегда готов прийти на помощь, -завершает нашу беседу Антон Михайлович. 


 

Автор: Александра ТИШАКОВА, Ачинская газета № 42 от 14.10.2020

Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.

Комментарии ()

    ТЕГИ
    335 Ачинск 2 Бизнес 5 Важно знать 34 Власть 15 Выборы 1 Год волонтёрства 1 Дела судебные 2 ЖКХ 14 Культура 6 Люди 78
    ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
    Catarios - 14 мая 2021, 19:04 добавил комментарий в «Стоит ли снимать железные «оковы» с деревьев на площади ДК в Ачинске?»
    Думаю, эксперименты наша площадь- не выдержит
    Пассажир - 14 мая 2021, 17:21 добавил комментарий в «Ачинский предприниматель «намешал» поддельного топлива на 3 миллиарда рублей»
    А че тока одним продавцом нефтепруктов прокуратура заинтересовалась или остальные белые и пушистые и неразбавляют бензин ослиной мочой
    Иван - 13 мая 2021, 20:39 добавил комментарий в «Праймериз «Единой России» в Ачинске (видео)»
    Что только не придумают, лишь бы урвать побольше голосов.
    Игорь - 13 мая 2021, 15:20 добавил комментарий в «Инициативные жители 7 микрорайона вместе с депутатом взялись за грабли»
    А когда 14 — й дом стал десятиэтажный? Всегда же было девять этажей.
    Пьянков Валерий Николаевич - 11 мая 2021, 18:30 добавил комментарий в «В Ачинске действуют несколько интересных программ для безработных»
    Почем у Сугак вакансии водителей?
    Аноним - 09 мая 2021, 20:43 добавил комментарий в «Ничего святого: вандалы изуродовали в Ачинске праздничную инсталляцию к 9 Мая (фотофакт)»
    Правильно надо писать.1941-1945гг
    Ананьев Александр Николаевич - 09 мая 2021, 13:51 добавил комментарий в «К установке парома через Чулым всё готово, но река упрямится»
    Я обращаюсь к главе города Ачинска. Мы в каком веке живем? все оттягиваете с улучшением условия развития правосторонней части города и использования средств…
    Ниньзя - 01 мая 2021, 19:21 добавил комментарий в «Сегодня один из штрафов для автомобилистов вырос в пять раз»
    Лучше бы за пьянку в пять раз увеличили. А ещё лучше — в тюрьму!
    Игорь - 01 мая 2021, 09:17 добавил комментарий в «Проверка на линии: как в Ачинске работают автобусы второго маршрута (видео)»
    А где в Ачинске на улице Льва Толстого есть жд переезд.? Народному избраннику нужно карту купить.
    Коллега - 30 апреля 2021, 17:59 добавил комментарий в «Депутат Госдумы вручил диплом и подарки врачам Ачинского центра крови»
    Хороший доктор и человек замечательный!

    Все комментарии