Просмотры: 868 | 26 Ноября 2020 - 10:48 | | Все статьи
Забот в связи с пандемией прибавилось не только у медиков. Сотрудники Фонда социального страхования сегоднятрудятся в оченьнапряжённом режиме. Всеми пациентами врачей после выздоровления занимаются специалисты ФСС. Сегодня фонд не только обрабатывает листки нетрудоспособности жителей Ачинска и других ближайших районов, но также начисляет и выплачивает по ним пособия. Объёмы возросли, а нормативные регламенты остались прежними. О том, как сегодня справляются в соцстрахе с потоком больничных, и что нужно знать работающим гражданам об особенностях оплаты временной нетрудоспособности, рассказала директор ачинского филиала Фонда социального страхования Ирина БОРОВИК.
- Ирина Вячеславовна, насколько прибавилось работы у сотрудников фонда в связи со второй «волной» коронавируса?
- Если за первое полугодие за счёт средств Фонда социального страхования оплачено чуть больше 12 тысяч больничных листов, то за третий квартал (июль, август, сентябрь) филиалом произведена оплата почти по 9 тыс. листов нетрудоспособности. В настоящее время к нам для оплаты ежедневно поступает до 500 больничных листов.
- Это очень большие объёмы. Как-то пришлось формат работы менять, чтобы укладываться в сроки?
- Особо ничего не меняли. Стараемся успевать. Конечно, сотрудникам иногда приходится «жертвовать» обеденным перерывом и по вечерам задерживаться на работе. В любом случае законодатель даёт нам на обработку листка нетрудоспособности 10 дней, и мы в них должны укладываться, несмотря на обстоятельства.
- Вас коронавирус тоже, вероятно, стороной не обошёл. Коллектив заметно сократился по болезни?
- Сейчас, к счастью, уже начали выходить с больничных, а так почти 50% сотрудников были на больничном. Разумеется, это тоже создавало определённую нагрузку на оставшихся специалистов.
- Вы сказали, что в сроки оформления больничных и выплат по ним укладываетесь. Почему же тогда периодически появляются недовольные, которые говорят, что им деньги не перевели или перевели не в полном объёме?
- Такая проблема действительно существует. Обращений граждан в Фонд с теми или иными претензиями сейчас очень много. Пользуясь случаем, хотелось бы пояснить людям,что в первую очередь они должны получить полную информацию от своего работодателя. Все сведения о заработке в расчётном периоде, о стаже, о пропущенных днях нетрудоспособности мы получаем из реестра сведений с предприятий и организаций. От корректного заполнения документов напрямую зависит и сумма выплаченного пособия, и его своевременность. Как я уже говорила, выплаты пособий мы производим в течение 10 календарных дней, при условии, что в реестре сведений нет ошибок.
- Давайте более подробно остановимся на сроках. Когда человеку, вышедшему с больничного, ждать пособие?
- После того, как работник приносит листок нетрудоспособности по месту работы, у работодателя есть 5 дней, чтобы отправить нам соответствующий реестр. После этого на нашу работу отводится 10 дней. Если работодатель некорректно заполнил документы, мы отправляем их обратно для исправления. В этом случае, конечно, срок выплаты по больничному увеличится, но не по нашей вине. В идеале же, максимум, через 15 дней деньги человеку должны поступить.
- Электронные больничные всё прочнее входят в обиход. По идее они призваны упростить процедуру, на деле получается, что в поликлиниках их оформление занимает гораздо больше времени, чем выписка бумажного. Почему?
- Такого быть не должно. Ведь действительно оформление электронного больничного должно упрощать процедуру его выдачи. Например, пациентам не нужно собирать печати и подписи врачей. Данные о пациенте хранятся в информационной базе, и врачу не нужно каждый раз вводить их заново. А это высвобождает часть его времени, которое он может направить на диагностику или лечение пациента. Кроме того, снижаются затраты на организацию учёта и хранение бланков. Возможно, в каком-то конкретном лечебном учреждении были технические сложности, например, в работе с электронной базой, и произошла какая-то разовая заминка. Точно сказать не могу.
- В связи с пандемией появился больничный лист для работающих граждан старше 65 лет, для самоизоляции. Ими много пенсионеров пользуется?
- От общего числа работников, возраст которых более 65 лет, примерно 30%. Напомню, что на сегодняшний день любой человек, которому больше 65 лет, и он официально трудоустроен, может во избежание заражения уйти на больничный. Срок, на который выдаются листки нетрудоспособности пенсионерам, устанавливается указом губернатора. В настоящее время до 6 декабря. Если глава региона продлит действие документа, то оплачиваемая самоизоляция будет действовать в Красноярском крае и дальше. Для того, чтобы получить такой больничный, пенсионеру не нужно никуда обращаться. Достаточно поставить в известность работодателя, что вы хотите уйти на самоизоляцию. Дальше работодатель уже работает напрямую с нами. Бывают случаи, когда на предприятии сотрудника отправляют за больничным по самоизоляции в поликлинику или советуют вызвать врача. Этого делать не нужно. Больничные «65+» оформляются без участия медицинских
P.S.
Чтобы проверить размер пособия по временной нетрудоспособности, который полагается именно вам, можно зайти в личный кабинет получателя услуг Фонда на сайте Фонда социального страхования РФ (https://lk.fss.ru/recipient). Для входа в личный кабинет достаточно ввести такой же логин и пароль, который вы используете для авторизации на портале государственных услуг.
Автор: Дмитрий ЛИВИЦКИЙ, Ачинская газета № 48 от 25.11.2020
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()