Просмотры: 7861 | 25 Июля 2019 - 11:25 | #Люди | Все статьи
Если продолжить текст известной песни, то следует написать «стоим, разинув рот». Может, не совсем так, но поездка в Ачинский речной порт удивила. Предприятие, первое упоминание о котором в городских архивах связано с 1946 годом, на плаву до сих пор, причём буквально.
Более того, административно-хозяйственная территория за последние несколько лет даже преобразилась к лучшему и, скорее, выглядит как небольшая база отдыха, а не производственный объект. Ремонтные цеха утопают в зелени, везде чистота и порядок. Иллюзию абсолютного спокойствия создаёт и неспешное течение Чулыма – река здесь повсюду, и она главная. Основная деятельность речного порта связана с добычей и реализацией песка, и в этом смысле речное дно - золотое.
- Спокойствие – это только на первый взгляд, посторонним к нам просто так не попасть, за этим строго следит служба безопасности. Её возглавляет заместитель управляющего директора по безопасности Шакир Зейдуллаевич УРУДЖЕВ. Охрана работает круглосуточно, - утверждает заместитель управляющего директора Сергей Леонидович ЕВСЕЕВ. - Штат администрации небольшой, но от нас зависит жизнь всего предприятия. Можно намыть тонны песка, но если не найдём рынок сбыта, то вся работа напрасна. Сегодня у нас в штате около 30 человек. Я руковожу здесь на месте, а управляющий директор Руслан Сабирович ТАЛИБОВ, хоть и находится в Красноярске, но грамотно управляет всеми производственными процессами.
Сергей ЕВСЕЕВ лаконично вводит в курс дел речного порта и предлагает проехать туда, где можно наглядно увидеть, чем живёт предприятие. В поездку, кстати, отправляемся на УАЗике. Восстановленный продукт отечественного автопрома бодро мчит нас по бездорожью. В нескольких километрах от Ачинска вдруг открывается дивный пейзаж - на берегу Чулыма пришвартованы суда.
- Это - наша гордость и сила. У нас же уникальный даже в масштабах России способ добычи песка. Да, он затратнее, но после двойной очистки качественнее нашей продукции не найти. Никаких примесей и органики. Серьёзные фирмы это понимают, поэтому берут песок у нас. Качество подтверждаем в лаборатории в Красноярске. Добыли песок и проверили разово, он уже качество не поменяет. Точно могу сказать, что в нашем песке ила и глины нет. По всей стране вагонами идёт наш песок. Везём на БАМ, сейчас ещё с одной фирмой недалеко от Северо-Байкальска заключаем договор, будут мосты и туннели возводить на нашем песке. Новый терминал аэропорта в Красноярске тоже на нём стоит.
За этими разговорами доезжаем до весовой. Её построили недавно, с приходом Сергея ЕВСЕЕВА. Теперь во всём строгий учёт и контроль.
- Мимо ни одна машина не пройдёт, - рассказывает диспетчер Наталья КУЛАКОВА. - Есть специальное оборудование, видеонаблюдение. Всё строго. Бывает, что до сотни машин в смену, бывает несколько десятков. Всё зависит от желаний заказчика. У нас есть охрана, камеры, а ночью включается сирена, настроенная на движение. Напряжение большое, но в обед можно пойти посидеть у реки. Расслабиться.
Ещё раз убеждаемся, что река для всех сотрудников речного порта главная и не только в работе, но и в жизни.
- Кстати, многие ошибочно считают, что мы своей деятельностью меняем русло Чулыма. Говорят даже, что он мелеет из-за нас. Так вот это неправда. Если бы не добывали песок, то река давно бы утонула в нём. Мы же в постоянных местах моем, и то, что за лето добываем, река восполняет с излишками. На том же месте в следующем году песка в два раза больше. Посмотрите, там, где не добывается песок, и появляются песчаные косы. Источник нашей деятельности, на мой взгляд, неисчерпаем. Вот только мы зависим от экономической ситуации в стране. Будет подъём, появятся новые потребители, а мы в состоянии увеличить объёмы.
Объёмы видны на площадке по отгрузке песка. Машины покупателя идут одна за одной. Погрузчик речного порта работает практически без остановки. Такой ритм на производстве только приветствуют - каждый ковш песка - это залог стабильности речного порта и задел на будущее.
- Очень мешают нам чёрные копатели. Они песок добывают на берегу. Песок грязный. Люди по незнанию у них берут, потому что дешевле, хотя не очень намного. А что они с берегами натворили - все видят. Вокруг реки - как после бомбёжки. Варвары! – сокрушается Сергей ЕВСЕЕВ.
И действительно, следы чёрных копателей в виде огромных ям и отвалов земли повсюду. После них и потоп, и трава не растёт, да и строительные объекты, замешанные на их «дешевизне» рушатся.
- Были случаи, когда через фундамент прорастали деревья, а на стенах трава росла. Органика в составе песка недопустима, поэтому серьёзные фирмы никогда с чёрными копателями работать не станут!
Ещё несколько минут в пути от места отгрузки, и мы попадаем, практически, в настоящий порт. В глянцевой поверхности Чулыма причудливо отражаются катера, на палубах которых нас встречают настоящие капитаны. И это в нашем сухопутном Ачинске. Суда хоть и прибыли к нам более 30 лет назад, но всё ещё в отличном и рабочем состоянии. В любой момент готовы отправиться на добычу песка. Здесь, на берегу реки они просто временно отдыхают, а вот капитаны используют это затишье, чтобы навести лоск. Они даже как будто соревнуются - чей катер чище и ухоженнее.
- Капитаны - это наша гордость. Мы их стараемся сохранить. Навигация заканчивается, но мы их на зиму оставляем как охрану судов. Такой опыт и отношение к своему делу стоит оплачивать, - явно гордится своими подчинёнными Сергей ЕВСЕЕВ.
Геннадий КОЛМАКОВ на воде уже полвека. Ходил по Енисею, Ангаре, избороздил весь Чулым до самой Оби.
- Уже, конечно, года. Пора бы на покой, но как уйти? Здесь всё родное, - поправляя белоснежную капитанскую фуражку неспешно рассуждает Геннадий Петрович. - Сейчас сами себе хозяева, а когда песок добываем, то в команде помимо меня два моториста, первый помощник и кок. Макароны готовим по-флотски, конечно, но в основном на щи да борщ нападаем. Мы на катерах круглый год. Интересная работа, такой в Ачинске больше не найдёшь.
В каютах у двух капитанов КОЛМАКОВА и МАКАРОВА чистота идеальная, на палубах порядок. Да и катера на ходу, но они всё равно пропадают в машинном отделении - доводят катера до совершенства. Такие работники - залог успеха любого предприятия, а для Ачинского речного порта - золотой запас. Это вообще уникальное предприятие по составу всего коллектива и более чем ответственного отношения к делу каждого в отдельности. Можно сказать, что в Ачинском речном порту всё соответствует ГОСТу - от продукции до самих речников. И очень приятно осознавать, что на просторах нашей страны знают - ачинское, значит, качественное.
Автор: Светлана Павликовская, Ачинская газета №30 от 24 июля 2019 года
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()