Просмотры: 1230 | 28 Мая 2022 - 16:38 | | Все статьи
Старожилы помнят, что в нашем городе, когда строился глинозёмный комбинат, частенько можно было услышать про «химиков». В то время возводили градообразующее предприятие, в том числе, условно осуждённые и условно освобождённые. Эта мера наказания, похожая на принудительные работы, использовалась в СССР с 60-х по 80-е годы. Новый вид наказания «принудительные работы» – приблизительный аналог существовавшей в советские времена так называемой «химии», появился в почти двухстах статьях российского УК ещё в 2011 году, но применять его на практике начали лишь с 1 января 2017 года.
Участок, функционирующий как исправительный центр, при исправительной колонии № 31, в нашем городе существует уже более двух лет. Но примерно месяц назад образовано новое учреждение ФКУ «Исправительный центр № 1 ГУФСИН России по Красноярскому краю». Что изменилось? Целесообразна ли замена лишения свободы принудительными работами? Что же сегодня предлагает концепция по развитию уголовно-исполнительной системы, АГ рассказал начальник исправцентра, полковник внутренней службы Сергей ЖИКУЛИН.
– Важно, что принудительные работы не связаны с лишением свободы. Это гуманное наказание, тем не менее, люди живут в специальных общежитиях под надзором администрации учреждения. Условия содержания мягче, чем в ИК. Осуждённым в исправительных центрах разрешается пользоваться телефонами и даже выходить в город, главное – возвращаться в Центр к установленному администрацией времени, – пояснил Сергей ЖИКУЛИН.
Осуждённые, находящиеся в исправцентре, получают возможность трудиться на базе коммерческих компаний или местных хозяйственных организаций, но работа будет обязательной. Кстати, после отбывания срока по принудительным работам, они смогут остаться на тех же предприятиях, уже как обычные работники.
– Для тех, кто проживал в городе Ачинске, это просто смена прописки, без выезда за пределы территории, – уточнил Сергей Алексеевич.
Трудоустройством занимается исправцентр, его «постояльцы» востребованы у местных предпринимателей, особенно в строительной сфере. Они ценят, что эти сотрудники полностью отработают установленное время, не будут «употреблять» на рабочем месте, да и по поводу оплаты не зададут вопросов.
– Сегодня не каждый согласится работать за зарплату чуть больше МРОТ, а наши подопечные на договорных отношениях трудятся водителями, разнорабочими, каменщиками, плиточниками, слесарями, а в этом году они стали добровольцами в тушении пожаров. В связи с высокой пожароопасной ситуацией муниципалитет обратился к нам за помощью, – рассказывает Сергей Алексеевич. – На майских праздниках с огнём в Большеулуйском районе боролись около 30 человек.
Из заработной платы осуждённого к принудительным работам производятся удержания в доход государства, перечисляемые на счёт соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы, в размере, установленном приговором суда, и в пределах от пяти до двадцати процентов.
Сегодня в Центре отбывают наказание не только мужчины, но и 3 женщины.
– Всего женское отделение рассчитано на размещение 30 женщин. Всё готово к их приёму. Они также будут трудиться на стройках. Руководители строительных организаций уже сделали заявки на штукатуров. Также планируем задействовать женщин на уборке общественных пространств, – поделился планами Сергей ЖИКУЛИН.
Попасть на принудительные работы могут люди, имеющие первую судимость и осуждённые за преступления лёгкой и средней тяжести, а также тяжкие преступления на срок не более пяти лет (и не менее 6 месяцев). Это угон, кражи, неуплата алиментов, разбой, убийство, хранение наркотиков и другие. Если гражданину «светит» больше 5 лет лишения свободы, на принудительные работы рассчитывать не стоит.
Положительно характеризующиеся осуждённые, отбывающие наказание в виде лишения свободы, совершившие преступление небольшой или средней тяжести, могут обратиться с ходатайством в суд о замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы на принудительные работы, отбыв не менее трети срока. Осуждённые за тяжкое преступление – отбыв не менее половины, а осуждённые за особо тяжкое преступление – отбыв не менее двух третей. Следующей ступенью «ресоциализации», пояснил Сергей Алексеевич, может стать условно-досрочное освобождение, но при условии полного или частичного возмещения причинённого преступлением ущерба.
В заключение стоит отметить, что в будущем сеть таких исправительных Центров расширится. Ведомство считает это целесообразным, так как бизнес очень заинтересован в таких работниках, а для самих граждан, отбывающих наказание в виде принудительных работ, появляется возможность освоить новую профессию.
– Конечно, есть лица, которых ничем не исправишь, а эти Центры рассчитаны в основном на тех, кто попал в места лишения, так скажем, по стечению обстоятельств, и желание совершить повторное преступление у них изначально отсутствует. Оступиться ещё раз не получится, в этом отношении контроль строгий. Осуждённые, находящиеся у нас это чётко понимают: либо выбирается путь исправления, либо будет применяться более жёсткая изоляция, – отметил Сергей ЖИКУЛИН.
Автор: АГ, Ачинская газета №22 от 25.05.2022
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()