Просмотры: 719 | 28 Октября 2020 - 17:20 | | Все статьи
Многим наверняка знакома ситуация, когда из крана течет вода плохого качества: ржавая или с неприятным запахом. Как раз с такой проблемой недавно столкнулась наша читательница Анна, которая проживает в 5-м микрорайоне. У Ани двое детей, поэтому проблема чистой воды для женщины и её семьи стоит особенно остро. Да и в принципе, кто захочет мириться с тем, что из крана бежит непонятная субстанция?
- Первый раз я как заметила: ребёнка стала купать, и чувствую – запах, соляркой воняет. Сначала даже не поняли, что это от воды, - начинает свой рассказ Анна. - Потом дочку трогаю, а на руках как будто что-то жирное. Мы с мужем скорее давай её вытаскивать, вытирать это всё. А от неё от тела прямо пахнет. Потом воду пропустили, вроде прошло. Вечером та же картина. Я тогда позвонила в аварийку, потому что был выходной день. Но там сказали, что это не в их полномочиях, и посоветовали в понедельник обратиться в свою УК.
В назначенный день женщина позвонила мастеру по участку, однако ей ответили, что всё-таки нужно сначала вызвать аварийную службу, чтобы составили акт. В аварийной, по словам Анны, на этот раз вызов приняли, но до вечера к ней никто так и не приехал. После нескольких безрезультатных звонков она обратилась со своей проблемой в «Теплосеть». И опять мимо – ответ один: обращайтесь в свою УК.
Как считает наша читательница, проблема ещё и в том, что выше и ниже этажами водой почти не пользуются – где-то квартира пустует, где-то живут пенсионеры, которые привыкли экономить воду и поэтому лишний раз стараются не включать. Вот и приходится Анне пропускать воду за весь стояк.
- Пока всю грязь сольёшь, счётчик-то мотает! - возмущается женщина. – А почему я должна за это платить?
Вопрос резонный, вот только на практике доказать, что вода подавалась некачественная, получается не всегда.
Сама Анна признаётся, если нужно, дойдёт хоть до губернатора, хоть до президента – характер такой. Возможно, это и сыграло решающую роль в том, что фильтры промыли во всём доме. Но в управляющей компании уверены, дело было не в них.
- Зачастую, если такие единичные заявки появляются, не по всему дому, то это скорее всего забился фильтр у собственника, то есть тот, который стоит перед прибором учёта в самой квартире. - поясняет главный инженер ООО УК «Центр управления МКД» Алла ГУБЕНКО. - Бывает такое, да. И жильцам порой трудно самостоятельно разобраться. Но тут уже не вина управляющей компании. Счётчики, установленные в квартире, это личное имущество собственника, и затраты по его замене и обслуживанию несёт он сам. Если же из центральной системы вода подаётся мутная, не качественная, то такая она будет у всех жильцов, и жалоб, как правило, всегда больше.
У Аллы Вячеславовны мы поинтересовались, куда в первую очередь человек должен обратиться, если, как он считает, из крана течёт некачественная вода:
- В каждой управляющей компании есть единая диспетчерская служба. Туда в первую очередь и следует подавать заявку. Сделать это можно как письменно, так и по телефону. Все номера есть на информационных досках на каждом доме. Собственник даёт заявку, работники выезжают, смотрят. Сначала проверяют в подвале, если там вода чистая, то источник следует поискать в квартире собственника. Если проблема по стояку, промывают стояк. Бывает, что при переключениях ресурсников может что-то подогнать и под общую систему.
А теперь самый главный вопрос: как добиться перерасчёта?
- Пересчитывают оплату согласно 354 постановления. Обязательно должен быть подтверждающий акт. В нём указываются нарушения параметров качества – достаточно визуальных: цвета, запаха, присутствия взвеси и так далее. Обязательно должны быть время и дата заявки и окончания мероприятий по устранению. Если проблема была в общем имуществе, то УК направляет этот акт с сопроводительным письмом в тепловые сети, поскольку жильцы, как правило, сейчас на прямых договорах с ресурсоснабжающими организациями. Если же УК проводила какие-то внутренние переключения и из-за этого было нарушено качество воды, то тоже составляется акт, и тогда перерасчёт делает сама УК. Но если источник проблемы находится в квартире, тут уж никто перерасчёт делать естественно не будет. Всё зависит от конкретной ситуации.
Отметим, что по данным совместного исследования ВЦИОМ и Фонда национальной энергетической безопасности, за период распространения коронавируса 53% россиян стали считать актуальной для себя экологической проблемой плохое качество водопроводной воды в местах их проживания. Не видят особых проблем с качеством водопроводной воды всего 44% респондентов.
Фото: Руслан Кривобок / РИА Новости
Автор: Виктория АНИКИНА , Ачинская газета №44 от 28.10.2020
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()