Просмотры: 616 | 14 Мая 2021 - 17:23 | | Все статьи
Главный вопрос
Опытные велосипедисты дают советы по выбору. Для начала нужно ответить на простой вопрос: где вы хотите кататься?
Для спокойного повседневного катания по асфальтовым велодорожкам и плотному грунту в парках подойдёт городской велосипед. Иначе их ещё называют ситибайками. У них обычно тяжёлая рама и прямая посадка – как на стуле. Диаметр колёс может быть любой — от 16 до 28 дюймов. На таком велосипеде хорошо также ездить на работу в 30-40 минутах от дома. Для передвижения по городу обычно достаточно одной скорости, но на некоторых ситибайках есть передача с 3-7 скоростями. Как правило, они просты, удобны, относительно красивы, их легко обслуживать, они не очень дорогие.
Если вы хотите ездить по бездорожью с подъёмами и спусками, выбирайте горный велосипед. Для асфальта он тоже подходит. Однако передвигаться на нём по городу профессионалы всё же не советуют. Посадка на таких велосипедах почти горизонтальная, сиденье и руль находятся практически на одной высоте. К тому же, как отмечают многие велолюбители, трансмиссии с 18, 21 и более скоростями – это скорее дань моде. На практике достаточно от 3 до 5. Пригождаются сложные тансмиссии только тем, кто действительно «катает» по сильно пересечённой местности и в горку. Ещё одна особенность «горников» - широкие с глубоким протектором покрышки. Мягкость на кочках обеспечивается за счёт амортизационной вилки. Часто маунтинбайки также имеют дополнительный амортизатор в конструкции самой рамы.
Есть ещё промежуточный вариант гибридных велосипедов — для велопрогулок по городу и за городом. Рама у гибридных велосипедов такая же, как у горных, но облегчённая, колёса без глубоких протекторов, хороший выбор cкоростей. Амортизация, как правило, только на передней вилке.
Выйти чистеньким не получится
Теперь колёса. За экспертным мнением мы обратились к одному из организаторов велоклуба «Велуны» Константину ЛУКЬЯНЧИКОВУ.
- Сейчас такое разнообразие моделей велосипедов. Есть с 26 колесами, с 29 даже есть. Расскажи, чем они отличаются.
- Колеса самые первые на массовых MTB (маунтинбайках) были диаметром 26 дюймов. 27,5 появились чуть позже, и поначалу к ним очень дико все относились, но вроде привыкли. А года так четыре назад появились 29 колёса. К ним и по сей день отношение у многих неоднозначное. Я сам катаюсь на таких. Да, их сложнее раскрутить, но они и более накатистые, более поглощающие неровности дороги. То есть, свои очевидные плюсы есть. При выборе велосипеда особое внимание стоит уделить не только колёсам, но и раме – она должна обеспечивать правильную посадку.
- Как сохранить одежду чистой при езде на велосипеде по бездорожью?
- Самое оптимальное - это выбирать наиболее чистый участок, - смеётся. - Одеваться советую как-нибудь погрязнее. Всё же совсем не запачкаться не получится. Лучше выбрать одежду, которую не жалко. Ветровочку, например, легко стирающуюся. Есть специальные велобахилы, как для езды по воде, по болотам, чтобы ноги не промокали. Естественно, крылья очень выручают, чтобы спину не закидывало. Но какими бы крутыми и дорогими компонентами ни был укомплектован велосипед, это не даст стопроцентной защиты от грязи.
Автор: Виктория АНИКИНА, Ачинская газета №20 от 12.05.2021
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()