Просмотры: 863 | 27 Ноября 2021 - 14:13 | | Все статьи
- Знаете, назначение произошло не совсем обычно. Я вообще была в отпуске, когда мне позвонили и сказали, что направили мою кандидатуру. Я тогда в Ачинске была всего полтора года, правда, представляла интересы несовершеннолетних от нашего Центра, вообще была в теме ситуации, но как-то не верилось, что утвердят именно мою кандидатуру. Даже подумала, что меня включили в список для количества, но через четыре дня пришло известие об утверждении, - вспоминает Людмила Александровна. - Первое, что почувствовала - радость. Это такое доверие ко мне! А потом пришло осознание того, какая эта ответственность. Защищать семьи, которые были на нашем учёте в Центре - это одно, а отвечать за семьи всего Ачинского района - это совсем другое. Но так, как я человек, который работы не боится, то приняла это сразу. В целом, помощь семье и детям – это моя миссия!
- А какие инструменты вы можете использовать, защищая права детей?
- С 2018-го года наши права очень расширены. Мы даже имеем право представлять интересы семьи в суде. Можем подать иски в суд о признании незаконными действия госорганов в отношении детей. При этом уполномоченный освобождается от уплаты госпошлины при подаче исков в суд с любыми действиями, касающимися защиты несовершеннолетних. По своей инициативе участвовать в заседаниях суда по гражданским делам с участием детей. Вправе отказаться от дачи показаний в отношении сведений, ставших ему известными при выполнении своих обязанностей. Если граждане обращаются по бытовым вопросам, то я могу обратиться к главе района и главам сельских Советов. Очень быстро на мои обращения реагируют. Всегда готовы помочь.
«Не знаю, с чем это связано, но сейчас в Ачинском районе участились разводы»
- Если готовы помочь на местах, то почему люди сразу обращаются к вам?
- А многие семьи просто не знают, куда обращаться с той или иной проблемой. Прежде всего люди приходят за консультацией, а уже в разговоре становится понятно, в какое ведомство им обратиться. В отдельных случаях сама занимаюсь проблемой. Например, есть бабушка-опекун, и для неё любые хождения сопряжены со сложностями, в том числе и в силу возраста, поэтому берусь за дело сама. В последнее время участились разводы, и тогда решением суда определяется место жительства ребёнка. Но не все родители соглашаются с принятым решением. Более того, делают всё, чтобы судебное решение не исполнять. Приходится работать с семьями. Иногда проблема длится годами, тогда уже работаем с судебными приставами.
- Но это же происходит в деревнях. Там все рядом.
- А есть случаи, когда мама переезжает в другую деревню и категорически не пускает папу на порог. Слава богу, таких историй немного, но они случаются. И требуют долгих разговоров, а в это время страдают дети. И поскольку я защитник детей, то не за маму и не за папу. А так как я являюсь директором Центра семьи «Ачинский», то у меня есть возможность привлекать к решению конфликтов своих психологов, что очень помогает в решении таких семейных конфликтов.
- Сельские жители доверяют психологам?
- Да, село это немного другое, и там очень часто путают понятия «психолог» и «психиатр». Приходится объяснять, что психиатр - это уже медикаментозное лечение, а психолог занимается другим - коррекцией поведения и не только ребёнка, а прежде всего родителей. Но в целом психологам доверяют, во всяком случае, из нашего Центра. У них такой плотный график приёма, что уже введена предварительная запись. Это очень сильные специалисты с дипломами, полученными ещё в СССР. Но эту базу мы регулярно обновляем, по мере того, как меняются условия жизни.
- Например, в какой психологической помощи сегодня остро нуждаются жители района?
- В этом году мы начали работать с семьями, где воспитываются дети, нуждающиеся в паллиативной помощи. Это очень сложное направление, но время пришло. Мы хотим направить свою психологическую помощь родным и близким неизлечимо больного ребёнка, тем, кто постоянно с ним рядом. Идею уже поддержал Александр Петрович ТРЕТЬЯКОВ, теперь наш психолог включён в бригаду врачей и уже работает с семьями. Кроме того, мы заключили договор с нашей психиатрической лечебницей, на базе которой организована круглосуточная «горячая линия». Если из таких семей будут поступать звонки, то их будут перенаправлять нам в любое время дня и ночи.
«Я очень мобильная, если нужна помощь - собираюсь и еду. У меня на работе обувь на все случаи жизни - от туфель до сапог»
- Людмила Александровна, в семьях, где воспитываются дети с проблемами здоровья, со временем остаются только мамы. Папы сдаются и уходят, а у мамы, которая одна за всех и на всех, элементарно нет времени на себя. Быт и беда могут довести человека до отчаяния?
- Конечно, одной психологической помощью не обойдёмся. Мамам элементарно некогда подстричься. Они со своими детьми 24/7. Поэтому мы теперь задумались над тем, чтобы выучить профессиональных нянечек. Чтобы они могли на тот же час, полтора подменить маму, а она заняться своими делами. Это очень непросто и очень большая ответственность. Волонтёрство - это хорошо, но нужны знания. Будем учиться, как правильно поменять памперс, просто посидеть рядом, на что нужно обратить внимание в состоянии ребёнка и так далее. Мы заключили соглашение с педагогическим университетом им. Астафьева и попросили помощь в разработке программы по работе с семьями с паллиативными детьми. А также попросили дать нам возможность проучиться, чтобы перед тем, как писать проект, наработать опыт и знания. Да, паллиативная помощь - это наш новый проект. Уже сейчас могу сказать, что мамы не сразу, но нам доверились. И теперь мы в ответе за то дело, которое начали.
Автор: АГ, Ачинская газета №48 от 24.11.2021
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()