Просмотры: 1022 | 01 Декабря 2021 - 13:18 | | Все статьи
- Татьяна Александровна, ВОЗ поставил цель, если не ликвидировать инфекцию, то покончить с экономическим, социальным и культурным неравенством в отношении ВИЧ-позитивных людей к 2030 году. Это возможно?
- К сожалению, разобщённость, неравенство и несоблюдение прав человека – пороки общества, из-за которых продолжается вызванный ВИЧ глобальный кризис в области здравоохранения. Наша задача - донести важность борьбы с инфекцией, распространить информацию о профилактике для предотвращения новых случаев заражения, способах лечения и поддержать людей, которые столкнулись с данным заболеванием. Конечно, определённый прогресс заметен, но многие проблемы ещё не решены…
У нас есть пациенты, вставшие на учёт в 1982 году. И сегодня это работающие, вполне бодрые, социально активные люди.
- Всё же определённые цели достигнуты. Например, сокращение случаев перинатальной передачи ВИЧ от матери ребёнку.
- Да, благодаря мониторингу беременных женщин. Но ВИЧ-инфекцию можно получить и во время беременности, не обязательно только до зачатия или во время него. И не забывайте про «период окна», когда вирус в организме уже есть, но пока не выявляется с помощью тестов. И если у женщины был контакт с инфицированным партнёром, необходимо сказать об этом врачу, тогда есть шанс защитить ребёнка от серьёзного заболевания. К сожалению, в этом году в Ачинске зарегистрированы два случая инфицирования новорождённых в утробе матери. А мы могли бы это пресечь, назначив необходимую терапию, если бы беременные не скрыли информацию.
- Женщин с подтверждённым диагнозом стало больше?
- Да, есть тенденция всё большего вовлечения в эпидемиологический процесс женщин. Если ещё пять-семь лет назад таковых было не более 30%, то теперь они почти «сравнялись» с мужчинами. Так, среди лиц с подтверждённым диагнозом 53,5% - это мужчины, остальные – женщины. Сейчас очень много случаев, когда женщина, уже несколько лет назад похоронившая своего ВИЧ-положительного мужа, бывшего наркомана, даже и не подозревает, что сама инфицирована. Это, кстати, самое страшное. Представьте, человек заболевает, врачи пытаются установить причину, назначают кучу анализов. И пока какой-нибудь врач случайно не догадается проверить наличие ВИЧ, никто не может понять, что происходит, а причина вот она – вирус иммунодефицита.
- Есть ли прирост заболеваемости в городе?
- С начала года, по состоянию на 1 ноября 2021, в Ачинске и Ачинском районе обследовано 19 099 человек, из них впервые выявлена ВИЧ-инфекция у 92 жителей, а если взять нарастающий итог - 1224 случаев. Это на 4,3% ниже, чем по Красноярскому краю и на 12,6% ниже уровня аналогичного периода 2020 года. При этом на диспансерном учёте находятся 711, терапию получают 587 пациентов.
- Разница – это отказники?
- Не совсем. Мы их называем неприверженные. Это люди, которые знают о своём статусе, но игнорируют лечение, обещают прийти к нам, но, увы, по какой-то причине так и не доходят. Наша задача - уговорить их встать на учёт и начать терапию, пока есть шанс продолжить жить полноценной жизнью. Однозначно можно сказать, если соблюдать все рекомендации лечащего врача, жить с этим диагнозом можно сколько угодно.
- Насколько лечение дорогое?
- Стоимость лечения одного пациента начинается от 1000 рублей в месяц. Самый дешёвый препарат стоит 300 рублей. Самый дорогой – 20000 рублей. Для пациента всё это бесплатно. Более того, если раньше назначалась терапия только от ВИЧ-инфекций, то сегодня мы работаем с профилактикой и лечением вторичных заболеваний. За время существования центра мы добились, чтобы наши пациенты полностью получали стандарт обследования, не выходя из здания. Единственное, что просим - флюорографию. Кроме прочего распределяем приём так, чтобы не создавались очереди.
- Можно ли вакцинироваться от COVID-19 ВИЧ-позитивным?
- Инфицированным с сохранным иммунным статусом вакцинироваться можно. Более того, наличие глубокого иммунодефицита и возможного серьёзного сопутствующего заболевания позволяет отнести такого пациента к группе риска тяжёлого течения COVID-19, и именно в этой группе вакцинация должна быть приоритетной. Единственное уточнение - рекомендовано перед вакцинацией проконсультироваться у своего инфекциониста.
- Мы победим ВИЧ?
- Это хроническое заболевание, оно не вылечивается. Пациенты с диагнозом ВИЧ на протяжении всей жизни, с момента постановки диагноза, принимают антиретровирусную терапию. Вполне возможно, поможет вакцинация. Но пока все попытки безуспешны, не могут специалисты придумать способ, активирующий защитные силы. Вирус иммунодефицита атакует и уничтожает именно те клетки, которые запускают ответный иммунный механизм. А если организм не способен выработать антитела, вакцинировать невозможно. Но работа ведётся. Надо уточнить, что сегодня активная вакцинация – это не значит, что человека заражают. Это неправильно абсолютно. Да, раньше применялись живые вакцины, которые действительно заражали в микродозах, и человек переносил заболевание. Современная вакцинация – это механизм, который запускает в организме ответную реакцию на введение биологического агента, вырабатывающего защиту на клеточном уровне.
Автор: Наталья НОВИКОВА, Ачинская газета №49 от 01.12.2021
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()