Просмотры: 2110 | 10 Июля 2019 - 10:23 | #Власть | Все статьи
«Делёжка мусорного бизнеса в Ачинске набирает обороты» - броский заголовок привлёк внимание. Однако повествование журналистов выглядело однобоко: позиция «Эко-транспорта», являющегося региональным оператором по вывозу ТБО в Ачинске, и умозаключения автора заметки. Решили разбираться сами, а главное, выяснить позицию ачинской мэрии. Ведь именно её обвинили в инициации этого конфликта, более того, в том, что она «кошмарит бизнес».
Напомним, что согласно изменениям в федеральном законе «Об отходах производства и потребления», с 1 января 2019 года вывозом мусора занимается региональный оператор. В Ачинской технологической зоне, куда входят не только города Ачинск и Боготол, но и Ачинский, Бирилюсский, Большеулуйский, Козульский, Тюхтетский и Боготольский районы, региональным оператором стало ООО «Эко-Транспорт».
В начале января 2019 года в Ачинске состоялось заседание ассоциации «Запад», в состав которой входят главы 14 территорий края. Большая часть из них негодовала по поводу работы «Эко-транспорта»: мусорные завалы скапливались и не убирались. Ачинск, кажется, в этой ситуации выглядел удачливее остальных. Всё потому, что «Эко-транспорт» работал в нашем городе ещё до того, как обзавёлся новым статусом. И всё же первые звоночки нестабильности появлялись. Об этом говорили руководители управляющих организаций, которые отмечали снижение интенсивности вывоза мусора и постепенное накапливание отходов. В течение первого полугодия жалобы ачинцев на регионального оператора только нарастали. Сейчас это стало непрерывным потоком.
- Мы пытались войти в положение регионального оператора, который пояснял, что ему не хватает техники, людей и иных ресурсов для сохранения той интенсивности и качества работы, которые были заявлены им ранее, - рассказывает нам Пётр ХОХЛОВ, первый заместитель главы Ачинска. – Мы были терпеливы, но и при этом всегда настаивали на одном – качественном исполнении взятых обязательств.
Впрочем, как выяснилось из дальнейшего разговора, не только претензии к качеству работ стали камнем преткновения. Оказывается, «Эко-транспорт» - хронический должник, который регулярно задерживает плату за пользование ачинским полигоном.
-Пётр Яковлевич, руководитель «Эко-транспорта» Сергей ГРИГОРЧЕНКО утверждает, что на полигоне его водителей заставляют подписывать какие-то документы с приписками. А ещё журналисты сообщают, что «Ачинский транспорт», который управляет полигоном, отказался запускать туда мусоровозы этого ООО. Так ли это? И в чём причина такого решения?
- «Ачинский транспорт», действительно, пошёл на такую крайнюю меру и лишь по одной причине – нарушение контракта со стороны компании ГРИГОРЧЕНКО: он не рассчитывался за складирование отходов на полигон. Не рассчитывался системно. Этот вопрос мы разбирали в министерстве экологии края и каждый раз слышали только обещания. После того, как были остановлены приём и складирование отходов, деньги на выплату задолженности в ООО «Эко-транспорт» нашли. Правда, рассчитались только по май, а на календаре уже июль, - рассказывает Пётр ХОХЛОВ.
До конца 2019 года ачинский мусорный полигон оборудуют весовой – это позволит сделать учёт принятых на хранение ТКО более оперативным и современным.
Пока всё строится по другой схеме, которая предложена постановлением правительства РФ: исходя из замеров объёмов ёмкостей спецтехники, доставляющей мусор на полигон. Казалось бы, в чём сложность – проведи замеры, предоставь необходимые документы, обеспечь прозрачность работы, и все будут довольны.
Однако, по словам сотрудников мэрии, ООО «Эко-транспорт» такие условия соблюсти отказался.
- На всех совещаниях с региональным оператором, в том числе и с участием представителей краевого министерства, мы настаивали, что необходимо провести замеры ёмкостей спецтехники, которая доставляет на полигон ТКО. Но ГРИГОРЧЕНКО здесь не проявил себя как ответственный партнёр, - говорит ХОХЛОВ.
Ещё одной токсичной каплей, разъедающей деловой климат, стал отказ регионального оператора сформировать учёт приходящей на полигон техники. «Ачинский транспорт» предложил простейшую схему: каждый водитель мусоровоза расписывается в журнале, где значится марка машины и время её прибытия и отбытия с полигона.
- ГРИГОРЧЕНКО запретил своим водителям ставить подписи. Но как вести учёт ТКО, поступающих на полигон? – недоумевают в городской мэрии.
- Пётр Яковлевич, неужели ситуация с региональным оператором обострилась настолько, что мэрия Ачинска ходатайствует о замене ООО «Эко-транспорт» на другую компанию?
- Выражу не только мнение администрации города, но и своих земляков, жителей Ачинска: нам не принципиально кто будет заниматься вывозом мусора. Важно одно - компания должна это делать качественно и вовремя, исполнять все обязательства и быть партнёром в общем деле заботы о городе. Конечно, худой мир лучше хорошей войны, но мы не отступим от своих требований в угоду кому-либо. У нас есть несколько сформированных требований: исполнять график по вывозу мусора, наладить учёт и обеспечить своевременность оплаты за пользование полигоном, - отметил первый заместитель мэра Пётр ХОХЛОВ.
Автор: Мария Панурская, Ачинская газета №28 от 10 июля 2019 года
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()