Просмотры: 1405 | 19 Февраля 2022 - 10:19 | | Все статьи
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Маршрут начался, как обычно, с регистратуры. Приветливые девушки предложили заполнить согласие на обработку персональных данных, а сами, тем временем, открыли мне медицинскую карту. На всё ушло около пяти минут.
После этого я отправилась за консультацией к отоларингологу Александру ВСТАВСКОМУ. Его кабинет, как и все другие, располагался в специально оборудованном купе. Там же располагалась зона для осмотра с необходимым оборудованием и место для общения с пациентами. Александр Владимирович оказался очень общительным и вежливым. Он не только провёл осмотр и расписал рекомендации по лечению, но и объяснил простым языком, а также показал наглядно, на макете, из-за чего возникла проблема.
– Я езжу с поездом более 10 лет. Сначала пришёл сюда из-за зарплаты, но потом прикипел душой, – поделился доктор. (прим. автора – за мной не было очереди, поэтому мы смогли немного побеседовать, не мешая врачебному процессу). – Огорчает, конечно, что все праздники я провожу в поезде, будь то мой день рождения, жены или родителей. Даже не могу объяснить, почему, но не представляю себя работающим в другом месте.
ВСЁ ДЛЯ ЛЮДЕЙ
Мне удалось посетить ещё несколько кабинетов и лабораторий. В ходе импровизированной экскурсии познакомилась со старшей медицинской сестрой Любовью РОЩЕНСКОЙ. Она работает в поезде 10 лет, и на плечах этой хрупкой женщины лежит обеспечение всего центра расходными материалами, координация работы среднего персонала, соблюдение санитарного состояния.
– Мне кажется очень удобным график. Мы работаем две недели и две недели отдыхаем. Также приятно осознавать значимость того, что делаем нечто важное, помогаем людям, – говорит Любовь Петровна.
Приятное впечатление произвела оснащённость местной лаборатории. Врач клинической лабораторной диагностики Галина ЛАЛЕТИНА рассказала об анализах, которые они делают:
– У нас есть французский гемоанализатор, через который можно сделать развёрнутый анализ крови по 12 параметрам. Анализатор глюкозы немецкого производства, а также биохимический анализатор из Японии измеряет 14 параметров. Используем сухую химию и микро метод. Всё оборудование современное. Также анализ крови всегда берём из пальца, чтобы не травмировать вены.
Что касается рентген-кабинета, то здесь тоже полностью современное оснащение, а также стерильная чистота.
– Я работаю в центре четвёртый год. Попала сюда сначала на замену врачу, который был на обучении, а потом осталась. Мне понравилось. Здесь и быт хороший, и работа. Но, конечно, молодому специалисту может быть трудновато. Результаты мы даём пациентам почти сразу, поэтому здесь нужен опыт, чтобы быстро и качественно описать снимок, – говорит врач-рентгенолог Галина МУШНИКОВА.
Большое внимание уделяется комфорту во время ожидания. Если пациенты пришли до начала рабочего времени или в обеденный перерыв, они могут подождать в специальном вагоне и даже заказать себе еду.
ВТОРОЙ ДОМ
Заведующий «Поездом здравья», врач-хирург Антон ТОМАШЕВСКИЙ рассказал, чем живут врачи во время командировок.
– Антон Михайлович, я видела только некоторые кабинеты, но хотелось бы узнать, какие вообще медицинские услуги можно получить у вас?
– Сделать УЗИ различных органов, эхо сердца, ЭКГ, пройти нейрофизилогческое обследование, посетить стоматолога, гинеколога, уролога, невролога, эндокринолога. Приём ведут два терапевта. Всего у нас 39 сотрудников.
– Почему вы выбрали для себя работу в поезде, а не в стационарной поликлинике?
– Я езжу первый год, но могу сказать, что это ответственная работа. Она показывает людям, что государство о них заботится. Особенно это необходимо в отдалённых районах, у жителей которых нет возможности выехать куда-то. Но и в других местах мы всегда пользуемся популярностью. Я, как и мои коллеги, хотим быть нужными и готовы помогать.
– Как вы думаете, почему люди с территорий, где есть свои поликлиники, всё равно к вам приходят?
– Они просто хотят узнать мнение другого специалиста, так сказать, получить свежий взгляд на волнующий вопрос.
– А где живут врачи?
– В поезде. Один маршрут занимает две недели, и всё это время мы живём и работаем здесь. У нас есть жилые вагоны, в которых оборудованы купе, вагон-ресторан. После работы можно выйти прогуляться, в магазин сходить.
В целом, могу сказать, что от посещения центра у меня остались приятные впечатления, начиная с отношения персонала и заканчивая возможностью пройти всех базовых специалистов в одном месте. К тому же без записи и с минимальным ожиданием. Из недостатков могу лишь отметить узкие коридоры, которые, впрочем, обусловлены особенностями железнодорожных вагонов, а также то, что такой центр пробыл в нашем городе всего два дня, а не работает постоянно.
Автор: Оксана АБРАМОВА, Ачинская газета №8 от 16.02.2022
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()