Просмотры: 1370 | 20 Ноября 2021 - 14:06 | | Все статьи
Что сейчас
В настоящее время для владельцев частных легковых автомобилей и мотоциклов ответственность за отсутствие диагностической карты не предусмотрена. Кроме того, с августа не предусмотрен и контроль за её наличием. Как пояснили страховщики, сегодня они продают полисы ОСАГО без её проверки. Напоминаем, что никто не отменял штраф за езду без техосмотра для водителей легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя) и специализированных транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов. О перспективах принятия нового закона и его содержании говорит Максим ТАРАНЮК, ВРИО начальника ОГИБДД МО МВД России «Ачинский»,
- Сомневаюсь, что обязательный технический осмотр отменят. Более того, его проводят по новым правилам. Это и фотографирование автомобиля, и загрузка фото с координатами места съёмки в информационную систему ЕАИСТО. Сегодня мы имеем доступ к общей базе этой системы. Инспектор в дистанционном режиме в любой момент может убедиться в действительности прохождения техосмотра. Эту же базу, скорее всего, подвяжут и к камерам видеофиксации, что и позволит выявлять нарушителей по номерам автомобилей.
Статистики по количеству аварий, произошедших с участием технически неисправных автомобилей, не ведётся, но при фиксации ДТП инспектор ГИБДД обязательно оценивает техническое состояние автомобиля. И если выясняется, что авто фиктивно прошло техосмотр, то, утверждает Максим ТАРАНЮК, к собственникам и к операторам техобслуживания обязательно будут приняты строгие меры наказания. Последних, кстати, могут лишить аккредитации, а это явная потеря дохода.
Есть мнение
Оксана КОВАЛЕНКО, «Пункт технического осмотра», индивидуальный предприниматель:
- Стоимость технического осмотра сегодня определяется правительством Красноярского края, и как-то изменить или увеличить её мы не можем. Если отменят ежегодное ТО… Что же многие владельцы пунктов техосмотра задумаются: «А стоит ли продолжать вести именно этот бизнес?»
Без потерь
Работники автомагазинов и автосервисов полагают, что на их деятельности проведение техосмотра по желанию никак не отразится. Они говорят, что ачинские автовладельцы достаточно ответственны и в любом случае следят за исправностью своего автомобиля.
И всё же надо помнить, что даже после отмены ТО следить за состоянием своего автомобиля частникам всё равно нужно. Да и штрафные санкции к виновнику ДТП, если оно произошло из-за технической неисправности автомобиля, и у него нет действующей диагностической карты, из закона об ОСАГО не исключат. То есть, если владелец такой легковушки совершит ДТП, страховщик, заплатив пострадавшим, выставит регресс в полном объёме своему клиенту.
Опрос
Чтобы узнать мнение наших подписчиков в соцсетях, мы провели опрос «Планируете ли вы проходить техосмотр?».
Большинство респондентов согласились, что ТО проходить нужно, «даже если его сделают добровольным» - 60%.
Практически совпало количество мнений тех, кто «прекрасно без него обходится» - 21% и «дождётся его отмены» - 30%.
И никто не собирается просто так «для подстраховки» покупать диагностическую карту.
Автор: Наталья НОВИКОВА, Ачинская газета №47 от 17.11.2021
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()