Просмотры: 1705 | 27 Июня 2019 - 11:52 | | Все статьи
Встретиться с новым художественным руководителем Ачинского драматического театра Артёмом ТЕРЁХИНЫМ было непросто. То у него репетиция, то монтаж видео к закрытию сезона, то написание сценария.
Но мы просто так не сдаёмся, и, несмотря на плотный график нового худрука, нам всё же удалось его поймать - в курилке, на заднем дворе драмтеатра. Правда, и здесь он не праздно пускал кольца сигаретного дыма, а активно обсуждал что-то с актёрами. Сразу насторожил рюкзак, стоящий на лавочке. Опасения оправдались: через полчаса у ТЕРЁХИНА поезд - срочно надо ехать в Красноярск, потому что там «театр на крыше»... Ну хоть увиделись...
Будем знакомы
Стоит отметить, что при встрече удивил возраст художественного руководителя. До этого я вскользь ознакомилась с его биографией. Там значилось,что ТЕРЁХИН окончил театральную академию в Казахстане,учился в ГИТИС, работал музыкантом-артистом в театре на Таганке, режиссёром в красноярском ТЮЗе, новосибирском и новокузнецком театрах, был художественным руководителем в Мотыгине, потом в Калининграде, то есть послужной список довольно внушительный - значит, и мужчина должен быть солидным, повидавшим, так сказать, жизнь. Передо мной же сидел молодой человек, больше смахивающий на хакера, чем на худрука: ни выстраданных тебе морщин, ни отпечатка усталости на лице, да и в одежде никакой представительности - футболка, спортивные штаны, кеды. На руке цветная татуировка - осьминог с бутылкой...
- Как у вас получалось руководить коллективами театров, ведь большая часть актёров, наверняка, значительно старше вас? - не удержалась я от вопроса. - Не возникало ли в связи с этим сложностей?
- Нет, - машет головой Артём. - Я думаю, это связано с моим отношением к творческому процессу. Театр - это игра со своими правилами. Актёры - такие же художники, как и я, но так вышло, что в данный момент я выступаю в роли ведущего. Это не значит, что я умнее, сильнее, лучше остальных. Я просто выполняю другую, свою функцию - координирую игру. Когда ты приходишь с осознанием этого, актёры это чувствуют и сложностей не возникает.
Свой человек
Оказалось, что Артём уже бывал в Ачинске. В 2013 году он ставил здесь спектакль «В поисках радости», который, кстати, взял место на «Театральной весне» за лучшую режиссуру.
Позже я прочитаю в Интернете слова министра культуры Аркадия ЗИНОВА: «Когда Артём ставил спектакль в Ачинске, актёры не хотели с ним расставаться: на проводах они абсолютно по-семейному подарили ему шарф и варежки, в чём, несомненно, прослеживается забота и определённая доля человеческой любви». Так что, можно сказать, ТЕРЁХИН не просто вновь приехал в Ачинский театр, а вернулся туда, где его ждали.
- Я вижу здесь огромный потенциал, - признаётся Артём. - Театр не стоит на месте. То, что было в 2013 году, и сейчас - это две большие разницы. С ачинскими актёрами работали заслуженные режиссёры, зарекомендовавшие себя в России, они участвовали в различных творческих лабораториях, то есть, люди не находятся в закрытом вакууме - они развиваются. Когда я собирался сюда, меня спрашивали: «Едешь спасать Ачинский театр?» Нет, ребята, не спасать! На волне уже случившихся удач продолжить движение вперёд.
На этом беседа прервалась - Артёму уже надо было ехать на вокзал. Но мы договорились продолжить беседу в телефонном режиме.
Разговор по душам
- Почему вы решили связать свою жизнь с театром, как возникло такое желание? - спросила я, созвонившись с Артёмом через несколько дней (подгадали наконец по времени, когда оба относительно свободны и можем спокойно пообщаться, ни на что не отвлекаясь).
- Я из той категории людей, у которых не было выбора, - пошутил Артём. - У меня мама работала в театре. Свою первую роль я сыграл в девять лет. Кстати, играл девочку в спектакле, и это был, мягко говоря, неудачный опыт: я так разволновался, что начал говорить своим голосом, который у меня как раз ломался. В общем, девочка заговорила басом... Это был провал! Но потом были другие спектакли, роли.
Я плотно играл в Астане, ездил с гастролями, пока не перебрался в Москву.
- Москва, Новосибирск, Красноярск - понятно. А как занесло в такую глушь как Мотыгино? И как работалось на селе?
- Я слышал о мотыгинском театре ещё в Москве - что есть такой уникальный театр где-то на отшибе, в тайге, куда очень трудно добраться. Когда услышал, что там требуется художественный руководитель, не раздумывая туда отправился - романтика. Театр, конечно, специфический: ставишь спектакль, он идёт раз десять, а потом снимается, потому что зритель закончился... Начинаешь готовить новый... Понятно, что и финансовые затраты там минимальные. Например, бюджет спектакля «Осенняя скука», который мы там ставили, всего полторы тысячи рублей. Когда говорил об этом, мне не верили. А было как? Заглянул на склад, посмотрел, что есть, и придумал решение спектакля. В небольшом цеху сам строил, раскрашивал декорации. Ну в каком ещё театре такое возможно - чтобы режиссёр стругал и красил? Это был очень интересный опыт.
- Хороший спектакль - это...
- Спектакль, который не оставляет равнодушным.
- Вы всегда довольны результатом своей работы?
- Всегда недоволен. Я точно понимаю, что можно было сделать лучше, что не получилось так, как было изначально задумано, в силу каких-то ситуативных вещей, которые лично мне мешали. Вижу это и расстраиваюсь.
- Значит, вы - человек пытливого ума, не страдающий звёздной болезнью. Это хорошо... Артём, а с чем вы приехали в Ачинск? Может быть, уже есть какие-то задумки?
- Хотелось бы в целом привнести что-то новое в культурную жизнь города, выйти из стен театра. В больших городах это сейчас на пике моды. Театр на крыше, театр в кафе, когда люди едят, а у стола у них что-то происходит - много всяких экспериментов. Это всё очень интересно, необычно, и - главное - необходимо и театру, и городу. Не буду раскрывать секретов - пусть будет интрига, но, думаю, к началу следующего сезона у нас уже будет, чем удивить ачинцев.
- Спасибо за интересную беседу, и пусть у вас всё получится!
Автор: Мария ПАНУРСКАЯ, Ачинская газета №26 от 26.06.19
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()