Просмотры: 1061 | 17 Января 2020 - 11:17 | | Все статьи
С наступлением нового года россияне получили ряд интересных и изощрённых нововведений, способных заметно усложнить жизнь автовладельцев.
С 2020 года за управление транспортным средством, на которое не оформлена диагностическая карта, россиянам придётся заплатить 2 000 рублей штрафа. При этом выписываются они в том числе при помощи комплексов автоматической фото- и видеофиксации.
Без диагностической карты всё ещё нельзя оформить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, а вождение без ОСАГО выльется в штраф в размере 800 рублей. Таким образом, суммарное наказание владельцу автомобиля составит 2 800 рублей.
А вот стать обладателем диагностической карты без прохождения процедуры ТО, начиная с 1 июля 2020 года, вероятно, станет невозможно. Операторы техосмотра в течение суток должны вносить данные легально выданной диагностической карты в единую базу ЕАИСТО, где они будут храниться пять лет. Для подготовки и привыкания к новым мерам компаниям-операторам даётся 1 год.
Расхваленный правительством электронный паспорт транспортного средства в очередной раз негативно скажется на автовладельцах. С 1 января 2020 года дилерские центры начали отправлять в ГИБДД данные для постановки нового автомобиля на учёт и присвоения ему государственного регистрационного номера. Так, у покупателей новых авто пропадает необходимость отправляться с этой целью в подразделение МРЭО для получения государственных номерных знаков. И именно по этой причине управлять авто без госномеров в течение 10 дней после его покупки теперь нельзя. Это правило не касается покупки машин с пробегом.
Также с 2020 года действует постановление правительства, по которому каждая машина с повреждённым или ржавым VIN-номером получает особую полицейскую маркировку, которую автовладелец вынужден наносить за свой счёт в специализированной компании.
С нового года правительство РФ приняло решение повысить утилизационный сбор с каждого проданного на территории страны автомобиля. Это приведёт к тому, что цены на легковые автомобили вырастут на 50-150 тыс. рублей, в зависимости от объёма силовой установки. Большинство автопроизводителей уже анонсировали рост цен на свои автомобили.
Кроме того
Новые правила получения водительской медсправки, которые должны были вступить в силу ещё в ноябре, но после громкого скандала сроки перенесли, должны заработать в июле 2020 года. Главная проблема — введение поголовного теста на алкоголизм и следы наркотиков, что грозит не только «ложными срабатываниями», но и подорожанием водительского медосмотра до 7–8 тысяч рублей.
С начала 2020 года начинается реформа водительского экзамена: уже с января учебную езду разрешат по загородным трассам с разрешенной скоростью движения выше 60 км/час. Попутно «лишённикам» не вернут права после окончания срока наказания, если у них есть задолженности по штрафам.
С июля 2020 года заработает новая редакция Технического регламента Таможенного союза: ввозить в страну праворульные грузовики запретят, а для легковушек потребуется специальный сертификат, который выдают специальные сертифицированные лаборатории, — процедура отчасти напоминает постановку на учёт автомобилей с ГБО.
В конце марта вступает в силу новый ГОСТ Р 58554–2019, который добавляет к сопроводительным документам на автомобиль ещё один, отражающий его энергоэффективность. Дубликат этого документа в виде этикетки будет клеиться на новые машины: подобное требование действует сейчас для бытовой техники.
Фото: pxhere.com
Автор: Мария МАКАРОВА, Ачинская газета № 3 от 15.01.2020
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()