Просмотры: 1240 | 25 Февраля 2019 - 20:09 | | Все статьи
Александр Казанцев – военный во втором поколении. Однако сейчас он сменил армейское обмундирование на заводскую спецодежду. Сейчас наш герой работает на Ачинском НПЗ. В канун Дня защитника Отечества мы встретились с ним, чтобы узнать, почему авиаторы бывшими не бывают.
Родился Александр на Дальнем Востоке, где в то время служил его отец. Но сердце нашего героя покорило вовсе не море. Авиация – вот что стало его любовью с юных лет.
Как-то родители поехали в отпуск и вылетали из аэропорта Владивосток, пятилетний Саша потерялся, чем наделал переполоху. Два часа встревоженные родители искали его по всему аэропорту, и нашли его на въезде на летное поле…
- Я залез на ворота и стоял, как заворожённый, смотрел, как садятся и взлетают самолёты. С тех пор я заболел авиацией, - рассказывает Александр. – Хотя, конечно, родители мне за самодеятельность по шее настучали, -улыбается.
В 17 лет после окончания школы Александр поступил в Ачинское авиационно-техническое училище. Это был 1988 год.
- Я вырос на море, но расстался с ним без особого сожаления. Меня к авиации всегда тянуло гораздо больше, - вспоминает наш собеседник.
Тем не менее, на море ему ещё предстояло вернуться. По распределению после учёбы Александр попал на авианесущий крейсер «Минск». Казалось бы, вот она, мечта. Но начавшаяся в стране перестройка спутала все карты. Авианосец готовили к списанию, и вскоре вся команда была расформирована, а командование Тихоокеанского флота приняло решение отправить Александра служить в гарнизон «Каменный ручей» в Хабаровском крае.
568-й морской ракетоносный авиационный полк стал для него вторым домом. В должности старшего техника Александр работал с самолётами Ту-22 М2, а затем, в 1996 году их переучили на ТУ-22 М3. Эти модели до сих пор стоят на вооружении нашей страны, успешно воюют в Сирии. С 1998 года – начальник группы обслуживания.
По долгу службы приходилось не раз пересекать всю страну – от Приморья до Балтики. Служба проходила в посёлке Монгохто Хабаровского края, а на ремонт самолёты перегоняли в Калининград. Первая дозаправка делалась традиционно в Чите или Иркутске, затем – Екатеринбург, дальше ещё одна остановка - в первопрестольной, и только потом - самый западный областной центр страны.
Александр как инженерно-технический специалист должен был на месте принять авиационную технику из ремонта, всё проверить и дать заключение. И он всегда подходил к этому вопросу ответственно.
- Со службой связаны самые лучшие мои годы, - вспоминает Александр. - Гарнизон был небольшой, все друг друга знали. Мы до сих пор собираемся с сослуживцами. Нас таких четыре семьи. Там же в Хабаровском крае у меня родилась дочка. Однако судьба распорядилась так, что после увольнения из вооруженных сил я приехал жить в Ачинск.
Службе Александр посвятил 19 лет. В Ачинске устроился на работу в Управление по делам ГО и ЧС города Ачинска главным специалистом по радиационной, химической, биологической и медицинской защите. На новом поприще он несколько лет успешно решал вопросы гражданской обороны и вскоре стал начальником отдела защиты населения и территорий.
В 2016 году произошли организационно-штатные изменения и управление ликвидировали. Тогда же его пригласили работать на АНПЗ. Сейчас Александр является старшим диспетчером по ГО и ЧС на заводе. Должность, как и все предыдущие, ответственная, требует военной дисциплины, быстроты реакции и хладнокровия. На опасном сложном производстве, где от правильной координации действий зависит работоспособность крупного предприятия и безопасность сотен человек, всю смену (а длится она 24 часа) нельзя расслабиться или проявить халатность.
- Но авиацию-то я не бросаю, – смеётся Казанцев. – Сейчас увлёкся компьютерными авиасимуляторами. И, так как я уважаю тяжёлые самолёты, у меня даже есть штурвал. Любимый мой самолёт сейчас ТУ-154М, а лучшим подарком от жены стал подарочный сертификат на настоящий лётный тренажёр Ту-154М в Красноярске. Кабина самолета там самая настоящая, и качество визуализации на уровне, так что ощущение, будто ты управляешь настоящим самолётом в реальном времени, - делится своими впечатлениями наш собеседник.
Наверное, «заболев» авиацией однажды, невозможно перестать её любить.
В августе прошлого года сотни выпускников АВАТУ приехали в Ачинск, чтобы вместе отметить 70-летний юбилей училища. Там были и действующие военнослужащие, и уже вышедшие на пенсию и те, чья судьба, как судьба Александра, уже не связана с вооруженными силами. Но всех их объединяет общее прошлое.
- В душе тяга к самолетам и небу, - говорит Александр Казанцев, и по его лицу ясно, что это отнюдь не пустые слова.
Автор: Виктория АНИКИНА, Ачинская газета № 8 от 20.02.2019
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()