Просмотры: 1085 | 01 Марта 2019 - 13:08 | | Все статьи
Правительство РФ утвердило новые стандарты работы управляющих компаний и товариществ собственников жилья. С 1 марта, прежде всего, изменились требования к аварийно-диспетчерским службам.
Отныне они должны работать круглосуточно. Диспетчер обязан ответить на звонок в течение пяти минут, а все сообщения будут записываться. Контроль над сроками возложен на диспетчеров. По окончанию работ они должны фиксировать результаты в журнале. В документе подробно описано, как должны выглядеть работники управляющей компании. Например,сантехники обязаны приходить к жильцам со служебным удостоверением и опознавательным знаком (бейджем или нашивкой на одежде), на котором указаны фамилия, имя и отчество работника, его профессия и название УК. Ещё слесари должны иметь с собой одноразовые бахилы. Правила обновились, а в работе ООО «ГорЖЭК», куда мы обратились за комментариями, ничего не изменилось. Редакция «АГ» взялась выяснить, почему?
Вас слушают и пишут
С начала образования УК ГорЖЭК обзавелась сразу тремя диспетчерскими службами. Связано это с тем, что дома, находящиеся в обслуживании этой управляющей компании, разбросаны по всему городу. Так что каждой территории по своей «аварийке». Привязка к местности позволяет работать более оперативно и эффективно. Кроме того, в случае крупных аварий есть возможность собрать дежурные группы в одну и направить на аварийный участок. Несложно догадаться, что связующим звеном между жителями МКД и сотрудниками УК является диспетчер. Именно от этого сотрудника зависит, насколько быстро аварийщики» окажутся в квартире терпящих бедствие горожан.
- Все звонки, которые поступают в диспетчерскую службу, фиксируются дважды. В специальный журнал все заявки вписываются с указанием времени её поступления, описанием того, что случилось, и затем указывается время, когда заявка выполнена, - рассказывает об алгоритме своих действий диспетчер аварийной службы Светлана ИВАНОВА. - Кроме того, ведётся аудиозапись звонка, программа ещё и автоматически фиксирует номер телефона заявителя. Это очень удобно, сразу налаживается обратная связь.
Часто в случае аварии жильцы начинают паниковать, могут перепутать номер телефона, а вот программа «не волнуется», так что цифры записывает точно. Бывает, когда вызов сантехника не связан с ЧП, люди попросту забывают о заявке и уходят из дома. В этом случае опять в помощь компьютерная программа. Нужно только отыскать в архиве нужную заявку и напомнить человеку о визите сотрудника УК.
- Запись звонков – это очень удобно и нам, и жильцам. Кроме того, успокаивающе действует на отдельных людей, которые раньше не стеснялись грубить и нецензурно выражаться в адрес диспетчера. Теперь сдерживают себя, может, и не стесняются, но побаиваются. А когда разговор ведётся нормально, то информацию быстрей обрабатываешь, а значит и время устранения аварий сокращается, - резюмирует наш разговор Светлана Юлисовна.
Посмотрите, убедитесь
Сотрудник аварийной бригады Октай ИСМАИЛОВ демонстрирует содержимое карманов своей рабочей формы. В верхнем кармане куртки лежит удостоверение личности, в нижнем - бахилы. Без этих вещей его к работе не допустят.Что касается первого, то в УК «ГорЖЭК» пластиковые удостоверения для сантехников, электромонтёров и других специалистов ввели уже несколько лет назад. Документ, размером чуть больше пластиковой карты, снабжён фото, подписан руководителем организации и выписывается на определённый срок. При увольнении «пластик» должен быть сдан. Жизнь задолго до минстроя продиктовала такие правила. Люди стали с осторожностью относиться к тем, кого впускают в свой дом.
- Многие спрашивают удостоверение, последнее время очень часто, а у нас их давно уже ввели. Так что проблем с проходом в квартиры нет. Да и сам себя при документе чувствуешь нормально. То же самое и с бахилами, тоже уже давно их получаем перед сменой. Правда, бывают такие квартиры, что зайти страшно. Так что в этом случае бахилы больше нам нужны. Говорят, что это новые правила, а мы давно так работаем, - несколько удивлён запоздалым постановлением минстроя сотрудник «ГорЖЭК».
Интересный факт, но ни в одном приказе Минздрава нет требований к врачам носить бахилы, а для «аварийщиков» разработали чёткие инструкции. Конечно, вопрос спорный. Вот, например, стоит ли надевать спецсредство, если квартира залита фекалиями, или вода практически скрывает сапоги? Но это, видимо, на усмотрение хозяев квартир и аварийщиков. А в целом, как показывает практика, у нас в стране любые новые правила через некоторое время практического применения требуют конкретизации. В УК «ГорЖЭК» точно ничего менять не станут – всё, что указано в постановлении, уже давно и успешно работает.
Добавим, что на локализацию аварии на внутридомовых системах даётся 30 минут с момента регистрации заявки. Время устранения аварийных повреждений внутридомовых инженерных сетей – не более трёх суток.
Постановление от 27 марта 2018 года № 331, касающееся новых стандартов в сфере ЖКХ, принято в рамках приоритетного проекта «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг». Документ размещён на сайте Министерства строительства РФ.
Фото: Wikimadia Commons
Автор: Светлана ПАВЛИКОВСКАЯ, minstroyrf.ru
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()