Просмотры: 1088 | 20 Мая 2020 - 11:07 | | Все статьи
Те, кто постоянно попользуются общественным транспортом, догадываются, что связка «кондуктор – водитель» - это нечто большее, чем просто случайно поставленные в смену на один день люди. Действительно, устойчивые тандемы в такой работе – это норма. Конечно, бывают и подмены, бывает, люди не сходятся характерами, но только работая вместе постоянно, сотрудники могут достичь взаимопонимания, которое помогает им в течение трудового дня.
Яркую, как зелёнка, «семёрку» водит Даниил СИРОТИН, с кондуктором Лидией ГОРБУНОВОЙ он ездит в одном экипаже около восьми месяцев – с октября 2019 года. Мы встретились с ними, чтобы поговорить об их работе – об особенностях, трудностях и радостях.
«Дружно живём»
- Конечно, не всегда бывает так, что сработаешься с человеком, но в нашем случае – всё хорошо, - сразу сообщает Даниил.
- Друг друга понимаем, - подтверждает Лидия. - Самое главное – это взаимопонимание. Водитель помогает кондуктору, кондуктор поддерживает водителя – это нормальная ситуация. И на работу идёшь с хорошим настроением. А если конфликты какие-то в экипаже, то совсем не то, конечно, работать не так приятно. Я работала с разными людьми, бывает, не сходятся люди характерами.
Это важно – иметь уверенность в том, что ты можешь положиться на своего напарника. Особенно в работе с людьми. А они, как нам известно, бывают разные.
- Ситуации всякие бывают. Например, зашёл пассажир пьяный. Не будет же Лидия сама его выгонять, - рассказывает Даниил СИРОТИН. - Смотрю в зеркало, вижу – помощь нужна. Иду помогаю. Бывало и по другому – человеку плохо становилось в автобусе. Останавливались, вызывали скорую. Разное случается, и надо быть готовым ко всему.
- Вообще, мы дружно живём, - резюмирует Лидия ГОРБУНОВА.
Работа трудная. Но интересная!
Лидия Андреевна работает кондуктором с 2007 года.
- Отсюда и на пенсию пошла, отдохнула маленько – где-то полтора года. Приходила, подрабатывала. А потом и постоянно снова вышла – работаю второй год. Так получилось, что я всю свою жизнь с людьми работаю. Начинала санитаркой в детской больнице, работала диспетчером в службе ЖКХ…
Замечаю, что моя собеседница словно специально выбирает не самые простые, эмоционально, профессии. Она улыбается и машет рукой:
- Мне всегда нравилось работать с людьми, быстро во всём разбиралась.
Удивительно, что при таком плотном ежедневном, наверняка не всегда приятном, общении с самыми разными людьми, Лидия ГОРБУНОВА осталась на удивление мягким и деликатным человеком.
А её «напарник» Даниил - мужчина на вид суровый, такой настоящий кремень, однако признаётся, что есть в работе нюансы, которые могут выбить из колеи:
- Нередко бывает психологически трудно и водителю. Ему так же задают много вопросов, кроме того – постоянное напряжение от разных дорожных ситуаций. Иногда встречаются пассажиры, которые прямо под автобус могут кинуться – чтобы мы остановились. А у нас обзор не такой большой, часто не видно, что происходит вокруг. И приходится резко тормозить, а весь автобус начинает гул поднимать: «Не дрова везёшь!». А им же не видно, что впереди – кто-то под автобус кинулся, или машина подрезала. В общем, довольно нервная это работа, всё-таки. Приходится всегда быть начеку.
Долгое время Даниил служил в армии, поэтому быстрое принятие нужных решений, а также достаточно жёсткий подход к некоторым ситуациям. При этом СИРОТИН считает, что в работе водителя автобуса самое главное - аккуратный стиль вождения.
- Работаю водителем автобуса с 2013 года, могу сказать, что очень многое зависит от мастерства водителя, от его опыта. Я считаю себя аккуратным.
Спрашиваю Лидию – а кондуктору что необходимо?
- На работу нужно идти с хорошим настроением. И любить людей! А не ненавидеть. Я лично так думаю, другие, возможно, как-то по-другому... Я люблю эту работу, просто напросто. Бывают, конечно, ситуации, когда и огорчат, очень огорчат… но поворчишь немножечко, где-то в душе, и всё.
Культуры не хватает
В салонах автобусов ООО «Тайфун» есть видеокамеры. Это на случай, если приходится разрешать какую-то спорную ситуацию. Если пассажир жалуется на кондуктора или водителя, руководство организации не будет бездумно наказывать человека, не разобравшись в сути претензии. Как оказывается, нередко сами пассажиры и становятся зачинщиками конфликта. Как отмечают наши герои, при всей терпимости к людям, частенько культуры общения нашим гражданам не хватает.
- Бывали и такие пассажиры, которые зайдут с пакетом мусора, запихают его под сиденье, а на конечной мы его находим. Фантики от конфет тоже везде распихивают. На вокзале садятся с пирогами и чебуреками, руки жирные обо всё вокруг, в том числе и о стекло вытирают, - рассказывает Даниил. – Или молодые люди проходят мимо кондуктора в другой конец автобуса, а почему бы не остановиться и сразу проезд не оплатить? Загадка.
Люди разные…
Казалось бы, с такой работой просто неизбежно начать зацикливаться на неприятных моментах, приносить домой негатив.
- Нет, я тут же могу подойти к Дане, если какая-то неприятная ситуация произошла, сразу рассказать, и тут же всё оставить и забыть. На второй круг уже едешь без зла. Может, человек был без настроения, или сам по себе так устроен, что не может не конфликтовать… Люди же разные, и характеры у них разные. К ним подход нужен, - улыбается Лидия Андреевна. - Конечно, хочется, чтобы и нас уважали. Потому что мы пассажиров должны уважать, а к нам часто относятся так, будто кондуктор – не человек.
Здесь, как это ни грустно, я соглашаюсь со своими собеседниками. Часто мы и сами становимся свидетелями некрасивых ситуаций, когда даже не пьяные, а вполне себе трезвые, взрослые, с виду приличные люди позволяют себе хамить кондуктору.
- Например, сидит человек, и ногами в грязных ботинках переднее сидение всё измарал. Прошу его не делать так, а он мне: «А ты здесь для чего? Уберёшь». – Кондуктор ГОРБУНОВА не жалуется, она просто констатирует факт. - А мы ведь стараемся, чтобы всегда чисто было. От этого и у нас, и у пассажиров настроение хорошее.
Лидия и Даниил с удовольствием рассказывают о своих постоянных пассажирах, которые воспринимают водителя и кондуктора «семёрки» пусть не членами семьи, конечно, но очень хорошими знакомыми.
- Часто благодарят за чистоту в салоне, за хорошее отношение и вежливое обращение. Замечают, если вышли на маршрут не вместе. Конечно, привыкаем друг к другу, особенно к тем, кто каждый день на работу и с работы на нашем автобусе ездит.
Спрашиваю собеседников – всё ли их устраивает в условиях их нелёгкого труда.
СИРОТИН отвечает не задумываясь:
- Тем, кто хочет работать, у нас хорошо. Тому, кто ленивый, кто работать не хочет – везде плохо. Ведь всё зависит от того, как ты сам себя покажешь. Если ты хорошо работаешь, у тебя чистота в автобусе, никто к тебе придираться не будет. А если ты приехал, бросил автобус, если у тебя что-то сломалось, а ты никому ничего не сказал, конечно, с тебя будут спрашивать. Так что всё справедливо.
- Я думаю так же. Действительно, если сам к работе относишься добросовестно, то и проблем никаких не будет, - добавляет Лидия ГОРБУНОВА. — Самое главное – стабильность. Предприятие нам это обеспечивает. Когда начался нынешний непростой период, мы радовались, что работаем здесь.
Хочу добавить от себя. Иногда потребительское отношение становится для нас нормой, и на этом фоне куда-то исчезает воспитание. Если вы не хотите улыбнуться кондуктору в автобусе – ваше дело, но элементарная вежливость – это не трудно. Если вам хочется поругаться – найдите для этого другую мишень. Кондукторы и водители устают, у них сложная работа. Давайте оставаться людьми.
Автор: Александра ТИШАКОВА, Ачинская газета № 21 от 20.05.2020
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()