Просмотры: 2337 | 15 Августа 2021 - 16:59 | | Все статьи
И когда здесь появилась современная техника с логотипами АО «Ачинское ДРСУ», даже самые отъявленные скептики перестали давать пессимистичные прогнозы и засорять социальные сети злобными комментариями в сторону дорожников и администрации города. Такое право предприятие получило в результате двухэтапного конкурса, в котором стало победителем. АДРСУ на протяжении десятилетий является залогом качественного и профессионального проведения работ не только в нашем регионе.
Одной бедой меньше
Уже известно, что 31 августа в городе станет на несколько километров больше качественных дорог. До этого времени техника и сотрудники АДРСУ оденут в новый асфальт городские шоссе по проспекту Лапенкова на участке улиц Зверева – Стасовой и по улице Кравченко от Зверева до Гагарина.
Что предстоит сделать, рассказывает главный инженер предприятия Юрий СИМАНОВСКИЙ.
- Предстоит заменить покрытие основной дороги и на примыканиях к ней, в заездных карманах и на съездах, установить на этих участках бордюрный камень – это основные работы. Параллельно вдоль этих участков наши коллеги ведут работы по благоустройству, поэтому нам необходимо в некоторых случаях ориентироваться на них, поскольку есть границы соприкосновения наших работ. Координатором совместных действий выступает администрация Ачинска и довольно успешно справляется с этим.
Без колеи и воды
Подрядчики гарантируют, что после ремонта вверенных им участков, несмотря на их загруженность транспортом, не появятся надоевшие владельцам транспортных средств колеи, выбоины, неровности. И это не пустые обещания, а технологии, проверенные временем на наших городских улицах. В 2016 году «Ачинское ДРСУ» приводило в порядок участки дороги от тоннеля по улице Юннатов до городского кладбища. Спустя пять лет на этом полотне ни одной ямы и неровности.
- На покрытии используем щебёночно-мастичный асфальтобетон, который достаточно успешно зарекомендовал себя на федеральных трассах и на дорогах Ачинска.
Асфальт для дорог города производят сразу два асфальтобетонных завода АДРСУ, расположенные недалеко от Ачинска. Так что поставки своевременные, что позволяет сохранить необходимую для качественной укладки температуру асфальтобетонной смеси. Ещё одна задача, с которой дорожные строители должны справиться – это застой воды на дорогах после дождей.
- В технической документации заложено снятие старого покрытия дорог, причём даже часть нижнего слоя. Одна из основных задач при ремонте дороги - это обеспечить водоотвод, поэтому дорожное покрытие должно иметь определённый поперечный и продольный уклон. Это достигается устройством первого, выравнивающего слоя. Конечно, хорошо, когда есть ливневая канализация, но если её нет - приходится потрудиться, - говорит Юрий Евгеньевич.
Конечно, полностью убрать с дорог воду не получится по объективным причинам. Нужен совсем другой уровень ремонта, начиная с проекта, геодезически привязанного к местности, строительство новых ливнёвок, но это уже другая история. А в рамках сегодняшнего контракта дорожники сделают всё от них зависящее, чтобы избавить город от луж на проезжей части.
Бордюр на своё место
Один из вопросов, который часто задают дилетанты, а зачем укладывать бордюры? Средства на них идут серьёзные, и не эффективнее ли было эти деньги вложить в протяжённость ремонтируемых дорог?
Юрий СИМАНОВСКИЙ отвечает, что неправильно отказываться от бордюров.
- Дорога должна быть отделена от зелёных и пешеходных зон. Это требования закона и они вполне объяснимы. Бордюры обеспечивают безопасность участников дорожного движения, способствуют продольному водоотводу в «ливнёвку», не допускают попадание грязи с зелёных зон на дорогу во время дождя.
Уложить и уложиться в срок
Несмотря на большие объёмы работ, дорожники укладываются в установленные сроки. Правда, по ходу выполнения ремонта приходилось несколько раз вносить дополнения в установленные контрактом работы. Благодаря оперативности согласования изменений со стороны администрации города, удалось избежать простоев. В техническом плане проблем нет, а с людьми возникают (коронавирусная эпидемия не обходит стороной и дорожников). Стараемся оперативно решать данную проблему за счёт привлечения работников из обособленных структурных подразделений. Дорожники начинают работать задолго до того, как просыпается город и заканчивают трудовой день с наступлением темноты.
- Нас спрашивают, не проще ли было полностью перекрыть участки дорог, на которых идёт ремонт? Да, нам, конечно, было бы проще, но в современных условиях загруженности автомобильных дорог города и существующей интенсивности движения летом, такое решение могло привести к мини-коллапсу в этой части Ачинска. Не стоит забывать, что по этим дорогам ходят ещё и маршрутные автобусы. Поэтому, по согласованию с администрацией г. Ачинска, приняли решение производить ремонт по полосам движения, благо ширина обеих улиц позволяет это сделать, - отвечает на вопрос главный инженер ЮРИЙ СИМАНОВСКИЙ.
Работают профессионалы
Продлённый рабочий день бригад ДРСУ на дорогах Ачинска, конечно, требует большого числа сотрудников. Но одна смена сменяет другую в полном составе и в установленное время. Это обеспечивается за счет существенного численного потенциала ДРСУ, в котором на сегодняшний день трудится свыше 500 человек.
- Это особые люди, с большим трудовым стажем и огромной ответственностью. С пониманием того, что мы единый коллектив, что от работы каждого зависит общий результат. С одинаковой ответственностью выполняем работы на любом объекте – от нас зависит качество жизни и безопасность тысяч людей!
Справочно:
АО «Ачинское ДРСУ» — современное дорожное предприятие с общей численностью работающих свыше 500 человек, имеющее в своем составе два дробильно-сортировочных комплекса, четыре асфальтобетонных завода, восемь производственных баз и большой парк современной специализированной дорожной техники. АДРСУ обслуживает 295,87 километров федеральной автомобильной дороги Р-255 «Сибирь», 1840 км автомобильных дорог Ачинского, Большеулуйского, Бирилюсского, Боготольского, Тюхтетского, Назаровского, Козульского и Емельяновского районов Красноярского края, а также свыше тысячи километров улично-дорожной сети. Но главным своим достоянием АДРСУ неизменно считает своих работников – настоящих профессионалов дорожного дела, которые любят свою работу и гордятся своей профессией.
Автор: ,
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()