Кто ремонтирует ачинские дороги, и кто усложняет жизнь дорожникам?   

Просмотры: 525  |    16 Октября 2020 - 12:28  |       |  Все статьи

Дороги бывают  разные – проторенные, кривые, просёлочные, городские, краевые, федеральные, но независимо от статуса на каждую из них приходят дорожные работники.  Круглый год они трудятся: строят, обслуживают, латают.  В ближайшее воскресенье, 18 октября, отмечается День дорожного хозяйства, это праздник тех, кто обеспечивает бесперебойную  и безопасную эксплуатацию сложной структуры путей сообщения, как  внутри одного муниципалитета, так и в пределах региона и всей страны.

Несмотря на обилие специализированной техники, работа дорожников остаётся очень тяжёлой физически и при этом очень ответственной. Эти люди, безусловно, заслуживают того, чтобы о них вспоминали добрым словом, и не только раз в год, в профессиональный праздник. В этом материале познакомим читателей АГ с ООО  «СибДорСтрой». Как живут ачинские дорожники, что мешает зарабатывать и получать подряды, на что надеются? На эти вопросы отвечает руководитель предприятия Атом АКОПЯН.

О законах и блогерах

Руководитель «СибДорСтрой» назначает встречу на дороге, конкретно на улице Ленина. Здесь его предприятие выполняет муниципальный заказ на ямочный ремонт по договору субподряда. Вполне предсказуемо, по словам Атома АКОПЯНА, он всегда присутствует на объектах, где работают его люди и техника. Привык брать на себя персональную ответственность за качество выполнения любого подряда.

- У меня, конечно, работают специалисты, но, по большому счёту, спрос за всё с руководителя.

Опытный дорожник, а начинал он ещё в ДПМК начальником участка, не просто руководит процессом, а активно в нём участвует – подсказывает, поправляет, а порой и сам берётся за инструмент. Пришлось ждать некоторое время, пока наш собеседник не решил, что процесс идёт по накатанной, и смог отвлечься на разговор. 

- Сам я на дороге очень давно, а вот большую фирму решился организовать только в 2018 году, сначала работали в Красноярске, а вот теперь перебрались в Ачинск. Здесь живу уже почти 30 лет, считаю город родным! Сам езжу по тем дорогам, которые ремонтирую. Так что работаем для себя – только на совесть! 

Сегодня в арсенале предприятия почти два десятка единиц техники. Особая гордость - приобретённый в этом году современный асфальтоукладчик стоимостью в десятки миллионов. Казалось бы, зачем такая роскошь на фоне нестабильной ситуации в дорожной области, но АКОПЯН в любые времена мыслит на перспективу. 

- Нельзя сегодня без мощной и современной техники работать. Требования в дорожной отрасли очень жёсткие, нужно успешно конкурировать с другими предприятиями. А как конкурировать, если нет мощной материально- технической базы? 

Привыкший работать честно и открыто Атом АКОПЯН искренне расстроен ситуацией, которая связана с пресловутым ФЗ-44. Честнее было, когда заказчик сам был вправе выбирать подрядчика, изучив его работоспособность и техническое оснащение. Теперь в результате электронных торгов подряды уплывают в фирмы-однодневки, которые не стесняются «ронять» стоимость любого контракта.  

- Мне это странно.  Ведь стоимость работ просчитывают люди со специальным образованием. Целые институты созданы для этого, а какой-то человек без образования с фирмой-однодневкой вдруг уменьшает стоимость работ. Что это будет в результате? Да это будет халтура! Отсюда и некачественные дороги, и всё остальное.  И спросить потом не с кого. Такие фирмы сегодня есть, завтра нет, - сетует на несовершенство закона дорожник.  – А система оплаты?  Сначала нужно всё сделать за свой счёт,  а потом оплата. У меня были случаи, когда приходилось кредитоваться, чтобы людям выплатить зарплату, купить материалы.  Грамотнее ведь как сделать – выполнил подрядчик часть работ, заказчик принял, если всё устраивает, то заплатил часть денег. Нам до сих пор должны деньги за объекты, которые мы уже давно сдали.

Как бы там ни было, но хозяйственный подход к финансам и грамотное планирование позволили «СибДорСтрою» в этом году приобрести в собственность асфальтобетонный завод. Производительность оборудования в летний период до 100 тонн в час. В этом году коронавирус помешал выйти на полную мощность, но так будет не всегда, и завод обязательно заработает в полную силу. Ещё один плюс современной сборки сложного механизма – это доведённый до минимума ущерб экологии. Система очистки сведена в цикл и надёжно запирает пыль и дым внутри.  

- У меня более 40 сотрудников. Нужно думать о них. Сейчас уже ищу работу на период, когда закончатся дорожные работы, останавливаться нельзя. Коллектив нужно сохранить любой ценой!

Что бы ни происходило, но работа в «СибДорСтрое» есть всегда. В этом году найти сотрудников было гораздо сложнее, чем раньше. Сказались меры поддержки государства в период распространения коронавируса. 

Тем не менее, штат сотрудников набран, техника есть, а это уже залог стабильности.  Пока ещё есть объёмы дорожных работ. Только вот порой очень мешают эти объёмы выполнять многочисленные блогеры, считающие себя экспертами в дорожной отрасли. 

- Многие не совсем разбираются в технологии, по рассказам, по слухам комментируют. Лучше бы правила дорожные соблюдали, не мешали работать.  Очень обидно бывает, когда ты стараешься для города, ставшего родным, а блогеры снимают видео и нелестно комментируют. Идут дорожные работы, знаки стоят, люди едут, не соблюдая ПДД.  Но, конечно,  больше понятливых ачинцев, которые не мешают и спасибо говорят. 

Неудобный вопрос

Впереди у предприятия ещё много работы по всем улицам города, а вот погода уже капризничает.  Дожди стали привычным явлением, да и снежок уже не редкость. Поэтому задаём Атому АКОПЯНУ самый неудобный и спорный вопрос: можно ли укладывать асфальт в дождь?

- Этот вопрос волнует не только вас и других горожан, но и меня, нельзя однозначно на него ответить. Вот, к примеру, если ливень, то нельзя, а если дождь слегка моросит, то ничего страшного. Асфальт при укладке разогрет до 160 градусов, так что небольшая влажность вообще не страшна. Кроме того, по технологии асфальтобетон укладывается катками, вальцы которого обязательно смачиваются водой. Так что влага нужна. И вообще, главное, чтобы основание под асфальтирование дороги было запроектировано правильно. 

В канун праздника

Впереди профессиональный праздник, но, скорее всего, встретит его коллектив ООО «СибДорСтрой» в работе. Пожертвуют выходным, чтобы мы спокойно и безопасно ездили по дорогам родного города на работу, в гости, по магазинам. А дорожников можно отнести к особой касте – они  работают днём и ночью, в дождь и холод, в мороз и жару. Работникам этой профессии нужна сила, выносливость, крепкое здоровье и даже стрессоустойчивость. Именно такие люди трудятся в «СибДорСтрое» - они не боятся работать, делают свое дело добросовестно. Эти жизненные установки проявляются даже в поздравлении руководителя предприятия Атома АКОПЯНА, которое он адресует коллегам в преддверии профессиональной даты. 

- В праздник хочу всем пожелать здоровья, удачи, терпения, семейного благополучия. Больших объёмов в работе, финансовой стабильности. Мы, как и все, работаем, чтобы создавать уют. Желаю, чтобы в скором будущем мы смогли сменить все плохие дороги в Ачинске на новые и современные!
 

 

 


 
 

Автор: Светлана ПАВЛИКОВСКАЯ, Ачинская газета № 42 от 14.10.2020

IMG_20201007_173734_resized_20201013_075615206 IMG_20201007_165721_resized_20201013_075052484 IMG_20201007_170641_resized_20201013_075448271

Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.

Комментарии ()

    ТЕГИ
    335 Ачинск 2 Бизнес 5 Важно знать 34 Власть 15 Выборы 1 Год волонтёрства 1 Дела судебные 2 ЖКХ 14 Культура 6 Люди 78
    ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
    Catarios - 14 мая 2021, 19:04 добавил комментарий в «Стоит ли снимать железные «оковы» с деревьев на площади ДК в Ачинске?»
    Думаю, эксперименты наша площадь- не выдержит
    Пассажир - 14 мая 2021, 17:21 добавил комментарий в «Ачинский предприниматель «намешал» поддельного топлива на 3 миллиарда рублей»
    А че тока одним продавцом нефтепруктов прокуратура заинтересовалась или остальные белые и пушистые и неразбавляют бензин ослиной мочой
    Иван - 13 мая 2021, 20:39 добавил комментарий в «Праймериз «Единой России» в Ачинске (видео)»
    Что только не придумают, лишь бы урвать побольше голосов.
    Игорь - 13 мая 2021, 15:20 добавил комментарий в «Инициативные жители 7 микрорайона вместе с депутатом взялись за грабли»
    А когда 14 — й дом стал десятиэтажный? Всегда же было девять этажей.
    Пьянков Валерий Николаевич - 11 мая 2021, 18:30 добавил комментарий в «В Ачинске действуют несколько интересных программ для безработных»
    Почем у Сугак вакансии водителей?
    Аноним - 09 мая 2021, 20:43 добавил комментарий в «Ничего святого: вандалы изуродовали в Ачинске праздничную инсталляцию к 9 Мая (фотофакт)»
    Правильно надо писать.1941-1945гг
    Ананьев Александр Николаевич - 09 мая 2021, 13:51 добавил комментарий в «К установке парома через Чулым всё готово, но река упрямится»
    Я обращаюсь к главе города Ачинска. Мы в каком веке живем? все оттягиваете с улучшением условия развития правосторонней части города и использования средств…
    Ниньзя - 01 мая 2021, 19:21 добавил комментарий в «Сегодня один из штрафов для автомобилистов вырос в пять раз»
    Лучше бы за пьянку в пять раз увеличили. А ещё лучше — в тюрьму!
    Игорь - 01 мая 2021, 09:17 добавил комментарий в «Проверка на линии: как в Ачинске работают автобусы второго маршрута (видео)»
    А где в Ачинске на улице Льва Толстого есть жд переезд.? Народному избраннику нужно карту купить.
    Коллега - 30 апреля 2021, 17:59 добавил комментарий в «Депутат Госдумы вручил диплом и подарки врачам Ачинского центра крови»
    Хороший доктор и человек замечательный!

    Все комментарии