Просмотры: 1355 | 19 Июня 2019 - 15:45 | | Все статьи
Впервые за многолетний опыт работы с депутатом ЗС Красноярского края Павлом РОСТОВЦЕВЫМ я услышала от него комментарии, абсолютно в несвойственной для Павла Александровича манере. Мы говорили о ситуации вокруг отчёта о состоянии лесной отрасли, представленного счётной палатой края. Говорили долго, подробно разбирая различные отдельные моменты этой истории. Для читателей, не посвящённых в политические игры, коротко напомню суть. В сети интернет внезапно появляется программа «Момент истины».
В гостях у московского ведущего Андрея КАРАУЛОВА председатель счётной палаты края Татьяна ДАВЫДЕНКО делает сенсационные заявления о коррупции в сфере лесной отрасли региона. Вернее, пытается делать. Солирует всё-таки ведущий программы. Особенно в тот «момент истины», когда он вместо Татьяны Алексеевны заявляет о том, что его собеседнице угрожали.
На первый взгляд, перед нами запуганная и честнейшая женщина, но вот некоторое время спустя её подчинённые выразили сомнения в выводах руководителя, у самой ДАВЫДЕНКО нашли семейный бизнес, связанный с тушениями лесных пожаров, журналиста, бравшего у Татьяны Алексеевны интервью, обвинили в вымогательстве. Что касается претензий к краевому парламенту и правительству, которые якобы всячески не давали ход отчёту «имени ДАВЫДЕНКО», то и это на поверку оказалось, мягко говоря,лукавством. В этом материале предлагаю читателям мнение человека, который знает ситуацию изнутри. И впервые Павел РОСТОВЦЕВ так жёсток в оценках.
- Я скажу несвойственное для РОСТОВЦЕВА слово - ситуация очень «разгазована». Притом, что ни у кого, в том числе и у губернатора, нет сомнения, что в лесной отрасли есть серьёзные проблемы. Но счётная палата впервые демонстрировала свой отчёт на такой площадке, как сессия Законодательного Собрания.
Действительно, зачем было такое затяжное воздержание, и почему вдруг такая поспешность Татьяны ДАВЫДЕНКО при проталкивании своего отчёта в Заксобрание.
- В целом, существует такой порядок работы – КСЧ проводит экспертно-аналитические мероприятия, формулирует своё мнение, затем проходит заседание коллегии счётной палаты, когда этот акт утверждается. Затем документ передаётся в ЗС, правительство, надзорные ведомства и так далее. И обычно уже на уровне профильных комитетов этот акт рассматривается. Там задаются вопросы, даются рекомендации. Затем следовала реакция исполнительной власти. Это нормальная отработанная практика, утверждённая регламентом. В этот раз счётная палата вдруг просит сразу вынести их вопрос на сессию. Теперь я понимаю, что это было сделано для публичности, а не ради объективности.
В этот раз Татьяна ДАВЫДЕНКО настаивала на практически немедленном поступлении доклада на сессию, минуя обсуждение в профильном комитете и лишая правительство возможности дать ответы на поставленные вопросы. Иначе это было движение ради движения. После долгих споров и обсуждений срок доклада перенесли с 23 мая на 4 июня.
- И вот в этот перерыв и началась «разгазовка» ситуации. Но 3 июня, за день до сессии, каждый депутат ЗС получил ответ правительства на замечание счётной палаты. И когда говорят, что ни на один вопрос в правительстве не ответили, то это не соответствует действительности. И я, когда закончил свой рабочий день – это было после пяти вечера , то даже взял этот документ домой и очень внимательно прочитал позицию правительства Красноярского края на замечания счётной палаты по трём позициям. Две связаны с передачей полномочий по тушению пожаров и с деятельностью лесничеств. И третья – это экспертная записка о реализации инвестпроектов. Это был очень качественно подготовленный документ, не потому, что лично мне кто-то нравится или наоборот, а потому, что везде были ссылки на приказы соответствующих ситуации ведомств, Федеральные законы и так далее. Это был глубоко проработанный документ, и в 90% случаев - это была реакция на несогласие правительства с выводами счётной палаты.
То есть, никто ничего не скрывал и специально не затягивал, но были силы, которые настойчиво транслировали эту мысль в массы, ловко обходя подробности. Аудитория, на которую была рассчитана тщательно выверенная информация в программе КАРАУЛОВА, начала истерику.
- Это мерзко. Я посмотрел первую часть интервью. Как человек, обладающий достоверной информацией, сделал вывод, что ведущий программы задаёт вопрос и сам же на него отвечает. Его вообще значительно больше, чем главной героини программы – Татьяны Алексеевны ДАВЫДЕНКО. Он задаёт вопрос и не даёт ей ответить, а сам завершает ответ и сам же делает выводы. По сути дела, Татьяна Алексеевна была ему нужна только для антуража. Всё это вызывает у меня внутренне неприятие.
И ни слова о том, что есть отчёт правительства с подробными ответами на выводы счётной палаты.
- Например, вопрос был про цену леса, который реализуется на бирже. Иркутяне и удмурты продают по 900 рублей за определённый объём, а мы по 200. Но в ответе правительства говорится чётко, что этот процесс идёт по нарастающей, и невозможно в первый год торгов на бирже иметь оптимальные ценовые показатели. Иркутяне вышли на свой показатель только на пятый и шестой год. Мы стартовали с 260 рублей, а сегодня приближаемся к пятистам. Кроме того, нужно уточнить, а какой лес мы продаём. Если удмурты торгуют деловой древесиной, то мы выставляли на биржу лес после пожаров и другой более низкого качества. Но об этом же не говорится в интервью с ДАВЫДЕНКО. Почему не звучат нигде внятные ответы краевого правительства? Мне непонятно.
А как же быть с теми ужасами, которые пережила Татьяна ДАВЫДЕНКО. Напомню, в эфире программы КАРАУЛОВА женщина плакала, пока ведущий сам делал выводы о поступающих в её адрес угрозах.
- Ещё 21 мая Татьяна Алексеевна при обсуждении вопроса о включении отчёта счётной палаты в повестку говорила, что на неё оказывают давление, что есть заявления в прокуратуру. То есть, предполагаемое давление на ДАВЫДЕНКО было гораздо раньше, чем об этом говорится в интервью. И таких нестыковок с передёргиванием фактов множество. Это позволяет мне усомниться в том, что выводы счётной палаты и факты, озвученные в интервью, чистая правда. В связи с этим у меня возникает вопрос, а можем ли мы сегодня быть уверены в объективности других актов счётной палаты? Не станет ли эта эмоциональная со многими обвинениями ситуация поводом усомниться в конструктивности работы счётной палаты. Как теперь с этим быть? Не станет ли счётная палата площадкой для сведения счётов. Сомнения есть, и это очень плохо для системы власти Красноярского края в плане имиджа и в плане управления.
Из последних новостей в деле «ДАВЫДЕНКО против правительства» - прокуратура начала проверку счётной палаты, которую, к слову сказать, не проверяли очень давно. Депутаты же приняли доклад счетной палаты к сведению и решили в дальнейшем изучить «лесной» вопрос более детально.
Автор: Светлана ПАВЛИКОВСКАЯ,
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()