Просмотры: 1156 | 05 Июня 2019 - 20:10 | #Важно знать | Все статьи
28 мая вступили в силу новые Правила обязательного медицинского страхования. Документ довольно обширный, поэтому специально для читателей «АГ» мы выбрали самое важное. Итак, что получают пациенты?
Первое. Если ваш страховщик вам не нравится - раз в год его можно поменять, и при этом надо будет поменять полис ОМС. Еще один повод для замены - переезд в другой регион. Если у страховой компании, выдавшей вам полис, нет представительства в новом регионе - вам также придется выбрать другого страховщика и вновь получить у него полис ОМС.
Подать заявление о выборе или замене страховой медорганизации теперь можно через официальный сайт территориального фонда ОМС, отправить через Единый портал госуслуг или МФЦ.
Оформить полис можно в двух вариантах: как и раньше, в виде бумажного документа и по-новому - в форме пластиковой карты. На время оформления постоянного полиса выдается временное свидетельство ОМС. По нему гражданин вправе получить точно те же медицинские услуги, что и по полису - прикрепляться к медучреждению, записываться на приём к врачу, проходить обследования, ложиться на лечение в стационар и так далее.
Второе - по новым правилам, страховые компании (а точнее, предусмотренные в их штате страховые представители) должны непосредственно контактировать с гражданами, получившими у них полис, должны отслеживать и контролировать все этапы и принимать меры для устранения недостатков в процессе лечения, а не постфактум.
Третье - пациенту сообщат о необходимости пройти диспансеризацию, напомнят о профилактическом осмотре с помощью телефонного звонка или СМС-рассылки; сообщат адреса медучреждений, работающих в системе ОМС (в том числе и коммерческих клиник), куда можно прикрепиться для постоянного наблюдения; расскажут, где лучше пройти диспансеризацию, где это можно сделать в вечернее время и по субботам. Пациентам, поставленным на диспансерный учет, также будут напоминать, что пора посетить своего доктора, сдать анализы, выполнить исследования. Страховые представители обязаны работать с обращениями и жалобами граждан, помогать им в случае возникновения спорных случаев (например, если пациенту предлагают пройти обследование или консультацию за деньги, если долго не подходит очередь на дорогое исследование или плановую госпитализацию и т. д.).
И еще. Сейчас связаться с медпредставителем можно через круглосуточно работающий колл-центр, телефон обязательно указан в полисе ОМС. По новым правилам, медорганизации обязаны предоставлять место для работы страховых представителей второго и третьего уровней. Это значит, что пациенты смогут получить консультацию о своих правах прямо в поликлинике, там, где они могут быть нарушены. А страховой представитель сможет оперативно разрешить возможный конфликт и восстановить права застрахованного. Кроме того, новые правила ужесточили штрафные санкции к медицинским организациям за нарушения в оказании помощи пациентам.
Уважаемые читатели, вы можете выступить экспертами по заявленной теме. В случае, если в Ачинске не работают новые правила или, напротив, чётко исполняются, можете рассказать обо всём нашим корреспондентам. Самые интересные сообщения мы обязательно опубликуем на страницах нашего издания, а также поможем разобраться с теми, кто нарушает права пациентов. Звоните – 6-14-25.
Автор: АГ, "Ачинская газета" № 23 от 5 июня 2019 года
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()