Просмотры: 1047 | 06 Августа 2019 - 14:39 | | Все статьи
Журналист «Ачинской газеты» Полина ЛЕСИНА оказалась в эвакуации с двумя детьми. Сейчас она рассказывает свою историю перенесенных переживаний и ощущений.
Мы живём на улице Гагарина. Когда бомбануло, я как раз разговаривала по телефону с приятелем, живущем на 7 «б».
– Что это было? Взорвали опять кого-то? – произнесла я вслух, памятуя о взрыве, который произошёл летом 2011 года: тогда в соседнем доме подорвали предпринимателя. Звук был один в один.
– Война началась, – пошутил товарищ. А я удивилась:
– Как? Ты тоже слышал? (его дом находится в нескольких километрах от моего)
И хотя громыхания не особо походили на природные, мы всё же пришли к выводу, что это предвестники грозы.
А потом мой дом начал «подпрыгивать» после каждого раската. Окна, двери дребезжали так, будто снаружи со всей силы кто-то долбится. Честно, стало страшновато.
На улицу повыскакивали соседи. Кто-то плакал, кто-то кричал: «Куда бежать?». Люди в панике пытались выяснить, что происходит и что делать. Около подъезда собралась толпа.
Я тут же набрала в поисковике «новости Ачинска» и узнала, что в Каменке загорелись боеприпасы. «Это если нас так трясёт, что происходит в самой деревне?!» – с ужасом подумала я и на глазах начали наворачиваться слёзы. На улице отчаянно кричали.
Через какое-то время голос по громкой связи попросил сохранять спокойствие. Я в это время находилась в квартире, но слышно было всё отчётливо. Удивилась ещё: где это у нас рядом с домом громкоговорители? Никогда ничего такого не замечала.
Народ внизу постепенно начал рассасываться: те, кто на машинах, поспешили уехать за город (слышала, что кто-то из соседей просил прихватить и их с собой, спрашивал, есть ли ещё места), остальные вернулись домой.
Несколько часов я следила за новостями, пытаясь понять, насколько велика опасность, и вроде бы уже начала успокаиваться, решив, что Каменка всё-таки от нас далеко и до нас ничего долететь не должно, как во всех сводках появилась официальная информация о срочной эвакуации жителей нескольких районов, в том числе нашего. «Если официально делают такие заявления, значит, знают что-то, чего не знаем мы», – подумалось мне.
Вдобавок к этому по двору проехал автомобиль, призывающий по громкой связи взять всё необходимое и идти к магазину «Азия». Сотрудники МЧС говорили о том, что эвакуировать будут в Большой Улуй и Бириллюсский район. Я немного замешкалась: дело к ночи, детям спать давно пора, а тут ехать неизвестно куда, да ещё и в такую даль… Посоветовалась с детьми (им шесть и пять лет). Дети сказали: «Поехали, конечно, ты же не хочешь, чтобы мы сгорели» (насмотрелись и наслышались за день новостей). «Ладно, – согласилась я, собирая сумки. - Бережёного Бог бережёт».
Несмотря на одиннадцать часов вечера, улица Гагарина была оживлённой. В основном люди шли налегке, но были и те, кто нёс битком набитые пакеты, сумки, рюкзаки. Многие мамочки прихватили коляски. Встречались и люди с собаками, кошками – как оставить в такой ситуации любимого питомца?
Рядом с остановкой напротив «Азии» собралось несколько сотен человек. Старики, инвалиды, женщины с грудными детьми – странно было наблюдать всех этих людей ночью на улице.
Видела, как один парень принёс откуда-то стул, поставил его на асфальт, а потом подвёл и усадил старенькую бабушку. И где он взял этот стул в двенадцатом часу ночи? Непонятно… Если только в цветочном павильоне, стоящем неподалёку…
Пришедшие переговаривались, пытались хоть что-то выяснить друг у друга.
– Почему человека никакого сюда не поставили, чтоб успокоил людей, объяснил, что к чему? – сетовал мужчина. – Ничего не знаем.
В скором времени начали подходить автобусы. Люди, не спеша, заполняли транспорт, стараясь пропускать детей и стариков. Конечно, не обошлось и без волнений. Так, один мужчина громко возмущался по поводу того, что автобусы долго стоят: «Тут жизнь человеческая, а они – регламент!». Но в целом всё было спокойно: никто в истерике не бился, все терпеливо ждали, когда их эвакуируют.
Потом нас повезли, останавливаясь на некоторых городских остановках: там тоже подбирали людей. От пассажиров в автобусе я узнала, что едем мы ни в какой не Большой Улуй, а на Привоз. Куда именно, никто сказать не мог.
Полусонных жителей Стройки и пятого «выгрузили» около техникума нефти и газа. Там мы и встали. Автобусы всё подходили – толпа увеличивалась.
То здесь, то там звучали реплики типа: «Будем всю ночь гулять по Привозу», «Привезли, бросили – и иди куда хочешь. Зато безопасно!». В общем, тут, конечно, началась некоторая неразбериха. Продолжалась она минут 20, пока кто-то не кинул идею идти самим в места эвакуации, определённые администрацией. Ближайшим таким местом оказался лицей № 1. Туда и устремился народ.
Когда проходили мимо детского садика, я заметила, что кто-то заходит и туда. Решила и я свернуть. Да, как оказалось, здесь тоже встречали и размещали «путников».
Тех, кто был с детьми, сразу провели в спальные комнаты. Малышей раздели и уложили. Мы, как родители, остались тут же – кто-то попробовал тоже разместиться на маленьких кроватках, поджав ноги (я в их числе), кто-то просто сел рядом – блюсти детский сон.
Остальным повезло меньше: когда я ходила за водой (дети уже спали), люди сидели в спортзале на деревянных лавках и на матах. Потом им, по всей видимости, всё же нашли матрасы (утром они их сворачивали).
Кстати, вот не знаю, как организовывали спальные места в школах: там-то совсем нет подходящей мебели, одеял, подушек.
Ночь, прямо скажем, была тяжёлой. Даже для меня, хотя я вообще человек в этом плане непритязательный: куда положили, там и уснула. Но тут и кровать не кровать, и духотища от большого скопления народа, и, конечно, кричащие, плачущие дети, сменяющие друг друга как по расписанию. Тяжело. Но пару-тройку часов поспать всё же удалось.
Разбудили рано утром – узнать ФИО: сотрудники детского сада составляли какой-то список для МЧС. Тогда же сообщили, что общественный транспорт не ходит, доступ в город ещё ограничен, и мы по-прежнему в эвакуации. В связи с этим нас пригласили на завтрак. Сначала говорили, что идти надо в школу № 12, потом что-то переиграли и накормили на месте. К слову, вкусная была каша, как в детском саду. Спасибо.
Несмотря на то, что автобусы ходили только до Старого центра, разъезжаться люди начали с самого утра. Большинству надо было на работу, да и вообще в эвакуации, что уж говорить, плохо. Я ни в коем случае не хочу сказать, что как-то не так сработали какие-то службы или нас плохо встретили – нет, люди старались сделать всё от них зависящее. Но мотания по казённым учреждениям – это вам не приятное путешествие.
Начала вдвойне сочувствовать людям, которые вынуждены жить так неделями после массовых пожаров и наводнений. И рада за себя и других ачинцев – потому что есть куда вернуться. Слава Богу, обошлось.
Автор: ,
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()