Просмотры: 1142 | 15 Августа 2018 - 16:50 | #Люди #Образование | Все статьи
Детсад № 9 уже два года красуется во дворах жилого Юго-Восточного микрорайона Ачинска. За новенькими стенами учреждения происходит совершенно не новая и некрасивая история, которой уже заинтересовались полицейские. Но хуже всего, что ситуация вредит рабочему процессу и сеет в коллективе опасную рознь.
- Прошу вас, откройте дверь, - Марина ДОЛГОВА, заведующая детсадом № 9, обращается к родителям, ближе всего сидящим у дверей запертого кабинета. – Не могу сидеть закрытой – не хватает воздуха, - её непроизвольное желание сложить опахало из деловых бумаг не оставляет сомнений в обоснованности просьбы.
Дверь отворяется. В здании ни звука, детей давно разобрали, рабочий день завершён. В небольшом кабинете заведующей трое родителей, начальник управления образования Татьяна БЫКОВА, заместитель ДОЛГОВОЙ по воспитательной работе и корреспондент «АГ».
- Причина нашего сбора вам известна, - говорит БЫКОВА, обращаясь к родителям и заведующей. – Мы с вами об этом говорили по телефону. Теперь вот встречаемся лично. В приёмную Президента РФ В. В. Путина было направлено письмо от родителей детсада № 9. В нём указаны сведения, которые мы с вами и должны обсудить.
- А можно увидеть письмо, - просит одна из родительниц.
Выполняя просьбу мам и пап, задействованных в этой истории, мы не называем их настоящих имён и фамилий. Потому первую участницу разговора назовём Ириной.
Получив бумагу, она начинает читать послание вслух, чтобы ознакомить с содержанием остальных присутствующих.
Пасквиль изобилует обвинениями заведующей детсадом в различных прегрешениях: от незаконных увольнений до воровства и взяточничества. Чтение прерывается возмущёнными репликами Ирины и других родителей. Марина ДОЛГОВА тоже не может воспринимать это послание спокойно, постоянно повторяет: «Господи, да как же так можно?». И даже по ходу чтения аргументированно опровергает написанное.
Татьяна БЫКОВА просит всех успокоиться и воспринять ситуацию хладнокровно.
- Я обязана вам ответить, - говорит она Ирине, которая закончила декламацию послания.
- Мне? Но с какой стати? Я это письмо не писала. И не верю ни в одно из этих обвинений. Да, у меня были конфликты с заведующей этого детсада, но это с той, прежней. Сейчас нас всё устраивает. Мы находим общий язык с Мариной Владимировной, да и к вам я дорогу знаю. Мне незачем писать Президенту России, чтобы решить проблемы в детсаде в Ачинске, - взволнованно и рассерженно говорит Ирина.
- На письме стоят ваше имя, телефон и домашний адрес. На него я и отправлю ответ, так положено по закону- говорит БЫКОВА.
- Безобразие какое-то, - вступает в разговор Геннадий, папа воспитанника этого дошкольного учреждения. – Кто-то бессовестно использует наши персональные данные. Строчит от нашего имени жалобы в приёмную Президента, а мы потом полицию бегаем, показания даём.
Оказалось, это не первый пасквиль. В июне ситуация была идентичной: от имени Геннадия с указанием его адреса направили письмо похожего содержания. «Хочу отметить, что постоянные поборы уже достали», - именно этой фразой заинтересовались правоохранительные органы, которые и вызывали на разговор якобы автора послания, и побывали в детсаде у заведующей.
- Приходил участковый и задавал вопросы, часто ли я сижу за закрытыми дверями, - грустно рассказывает Марина ДОЛГОВА, - я ему указала на распахнутую дверь и сказала: «Вы же пришли неожиданно, видите – всё настежь. Можете пройти по саду поговорить и с работниками, и с родителями. Пожалуйста».
- В полиции я дал показания, что не писал этого письма и подтвердил, что кто-то незаконно воспользовался моими персональными данными, - говорит Геннадий.
- А вы заметили, что оба письма идентичны и по стилю, и по количеству орфографических ошибок, и по содержанию, - подметила третья родительница Елена. – Явно писал один человек.
- И человек, который знает наши адреса, фамилии и даже сотовые телефоны, - вторит Ирина.
- Человек, который осведомлён, что у нас был конфликт с прежним руководством садика, и о том, что мы активные, - родители азартно составляют портрет «преступника», пытаясь вычислить злоумышленника, похитившего их имена.
- Слушайте, мне кажется, этого человека, нужно искать среди вашего коллектива, - торжественно, как детектив только что раскрывший дело, говорит Ирина. – Точно вам говорю – он здесь работает и имеет доступ к нашим персональным данным.
От этого умозаключения никому легче не становится. Напротив, с таким раскладом ситуация выглядит ещё более мерзко. Это значит, что человек, который каждый день встречает с улыбкой заведующую, вечерами строчит анонимки верховному главнокомандующему. Приоткрылась кровавая дверь 30-х годов и пахнуло зловонным духом лживого доносчика.
Марину ДОЛГОВУ, заведующую детсадом, которая не проработала на этом посту ещё и года, стало жалко. Кто-то из коллег нынешних или прошлых выбрал травлю, как способ сведения счётов. Вдруг подумалось, что этот человек может сейчас читать эти строки. Нужно ли его призвать к совести? Или этот рудимент им уже удалён?
- О, не нужно жалеть Марину Владимировну. То, что вы сегодня увидели - только первая её реакция. Она сильный человек, настоящий борец и профессиональный управленец. Она уже сделала многое для того, чтобы садик зажил, задышал творческой жизнью. Она справится с этой ситуацией, - говорит уже после собрания Татьяна БЫКОВА.
В профессионализм ДОЛГОВОЙ веришь сразу, и не потому, что все стены её кабинета завешаны благодарственными и почётными грамотами, сертификатами и иными наградами за труд. Это видно по её речи, по её целям, потому как за короткий период преобразился детсад. Я больше 10 минут разглядывала цветник и восхищалась. Заслужило моё одобрение и внутреннее убранство учреждения.
- Первое, что я сделала, придя сюда, занялась санитарным состоянием здания – мы всё отмыли, - рассказывает мне Марина ДОЛГОВА. - Потом пришла очередь документов. Составила чёткие должностные инструкции для всех сотрудников. Особое внимание воспитателям конечно. Начала формировать работоспособную команду. Честно скажу, не все выдерживают мой рабочий темп. С некоторыми мы уже простились. Но я никого не увольняла, люди сами принимали такое решения, понимая, что не могут справиться с поставленными задачами.
Таким образом, детсад покинуло пару воспитательниц, ушёл преподаватель по физкультуре, завхоз, разительные перемены случились и на кухне: там появился шеф-повар, и блюда готовят иначе, хотя и из тех же продуктов. «Стало очень вкусно, дети доедают всё!» - радостно сообщили родители. Недовольные новой кухонной «метлой» тоже ретировались.
Вот и получается, что «круг подозреваемых» довольно широк. А если посмотреть среди тех, кто остался, но ропщет против требований новой заведующей, он станет и того больше.
Впрочем, поиск «злоумышленников», ворующих персональные данные и пишущих заведомо ложные доносы – дело профессиональных детективов, то есть полицейских.
- Я буду обращаться в полицию, - заявила Ирина. – А сейчас готова в письменном виде подтвердить вам, что не писала этого письма.
Татьяна БЫКОВА, руководитель управления образования, от такого пояснения не отказалась. Написал его и Геннадий.
- Когда такое письмо пришло в первый раз, я посмеялась, но сейчас мне не до смеха. Всё, что происходит, портит имидж всего учреждения. А это недопустимо, - говорит Марина ДОЛГОВА. – И боюсь, выбранный метод давления на меня сохранится, пока мы не выясним личность этого человека. Думаю, стоит ожидать ещё одного письма.
И сама заведующая, и родители намерены написать заявления в полицию. Они надеются, что по IP-адресам можно вычислить данные клеветника. И если такое случится, этому человеку надо знать, что в Уголовном кодексе есть соответствующая статья: за ложный донос и клевету.
Автор: Мария Панурская, Ачинская газета №32 от 8.08.2018
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()