Просмотры: 1486 | 17 Октября 2021 - 10:19 | | Все статьи
Для людей
Перед наступлением холодов полная ревизия подвижного состава в МУП «АГЭТ» - дело привычное. Особое внимание уделяют отоплению салонов. Ведь даже непродолжительная поездка на трамвае должна быть для горожан максимально комфортной.
- Были уже проверены системы отопления всех вагонов. Составлены соответствующие акты, - рассказывает начальник депо Наталья СЕРГИЕНКО. – Это очень важный аспект, ведь людям в трамвае должно быть тепло. Принимая во внимание наши сибирские зимы, это очень актуально. Тем более, что в салоне всю смену работает кондуктор, он тоже не должен замерзать.
Внимание в межсезонный период уделяют всему: ходовой части трамваев, тормозной системе, меняют смазку с летней на зимнюю в узлах и агрегатах. Кстати, в процессе подготовки к зиме активно участвуют не только сотрудники депо, но и те, кто непосредственно занят в пассажироперевозках. Водители получают специальные брезентовые утеплители и укрепляют их в нижней части кабины. Благодаря этой небольшой хитрости, в морозы холодный ветер не задувает в кабину через щели в обшивке. Лучше сохраняется тепло, а значит и вагоновожатому комфортнее работать.
Для техники
Любят тепло не только люди, но и машины. В отличие от своих старших собратьев новые вагоны, прибывшие год назад из столицы, хоть и отработали в сибирских морозах уже одну зиму, по-прежнему на особом положении. «Ночевать» в холода московские неженки будут под крышей депо. «Начинка» вагонов очень не любит минусовых температур.
– Прошлой зимой новые вагоны зарекомендовали себя неплохо, но выпускать в холода их будем, как и до этого, из боксов, на улице стоять они не будут. У них очень прихотливая электроника. Здесь как с сотовым телефоном, если он долго на морозе, то работать будет плохо, с московскими трамваями та же история. Поэтому переохлаждаться им нельзя, - продолжает рассказ Наталья НИКОЛЕНКО.
Спецтехника и стратегический запас
Наряду с обычными трамваями зимой в строй встанут и спецвагоны, так называемые, снегочисты. От исправности трёх единиц подвижного состава напрямую зависит движение электротранспорта в Ачинске в целом.
– Мы провели косметический ремонт спецвагонов, покрасили, обновили оборудование, заменили некоторые стёкла. Перемотали щётки, за зиму металлическая «метла» изнашивается почти полностью, - говорит главный инженер МУП АГЭТ «Александр КАЛУШ. – Сейчас три снегочиста полностью готовы к работе. Если даже завтра выпадет снег, они готовы выйти на его уборку.
Кроме того, сейчас всё внимание сосредоточено на состоянии трамваев, не упускают на предприятии и другие важные аспекты работы в зимних условиях. На путях отстоя заполнен бункер с песком. В холода он главный помощник водителей. Это, можно сказать, стратегический запас предприятия. Когда трамвай буксует на скользких рельсах, или появляется юз, только подача песка на рельсы поможет выйти из положения. Хотя кварцевый песок здесь на вес золота. Ближайшее место, откуда его можно привезти – это Ростовская область. Поэтому расходовать материал стараются экономно. Для этого нужно тщательно следить за состоянием пути, чаще отправлять в рейс снегочисты. Хотя это тоже целая история. Спецвагоны выходят в город, как правило, вместе с техникой, убирающей проезжую часть.
– У нас давно существует договорённость с дорожниками. И прежде, чем мы отправляем на линию снегочисты, диспетчер созванивается с коллегой из коммунального предприятия, и они синхронизируют свои действия, чтобы и их, и наша техника работали одновременно, - говорит Александр КАЛУШ. - Наши трамваи счищают снег на проезжую часть, а дорожная техника сразу сгребает её на обочину и потом вывозит.
За годы работы предприятия все процедуры отработаны до автоматизма, поэтому в руководстве МУП «АГЭТ» уверены, что предстоящая зима не станет для них чем-то из ряда вон выходящим.
Автор: Юрий ВОЙТОВ, Ачинская газета №42 от 13.10.2021
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()