Просмотры: 990 | 02 Апреля 2021 - 17:11 | | Все статьи
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Катя АЛЕКСАНДРОВА, 5В
- Я собираю робота, который должен помочь экологии и людям. Как я решила сюда прийти? Мои одноклассники ещё раньше занимались робототехникой, получали грамоты, делали прикольных роботов. Мне это понравилось, и я решила тоже попробовать. Мы уже участвовали в конкурсах, делали роботов, которые преодолевают препятствия, у нас получилось. Вообще, программировать довольно трудно, а строить – нет. С ребятами ладим хорошо, иногда спорим, конечно. Я в детстве не особенно увлекалась LEGO, но здесь мы точно занимаемся более сложными задачами. Мне просто интересно. Насчёт того, чтобы выбрать профессию, например, инженера, я ещё не знаю, серьёзно не думала об этом, но мама говорит, что это хорошее дело.
Даша ВАСИНЕЕВА, 5В
- Я сначала записалась сюда для развлечения, а недавно приняла участие в конкурсе «Дорога к мастерству». Мы смогли набрать большое количество баллов, но наш робот медленно ехал, поэтому место мы не заняли. Но теперь появилось желание участвовать дальше и победить. Буду ли я использовать полученные знания в будущем – ещё не знаю, пока мне интересно строить роботов, программировать, придумывать идеи. Сейчас я строю робот-миксер для следующего, уже краевого конкурса. Я не пожалела, что сюда пришла. Родители меня поддерживают, радуются успехам. Я не думаю, что это занятие не подходит для девочек, по-моему, вполне подходит. Вот вышивание – это скучно. А собирать роботов – нет. Это полезно, интересно и мозг развивает.
Никита ИВАНОВ, 5Д
- Я с детства собирал LEGO, а в третьем классе пошёл в «Планету талантов», два года там занимался. У друга был большой конструктор, затянуло меня. А когда узнал, что у нас в школе есть робототехника, пришёл сюда. Ну LEGO попроще, хотя есть и те, которые можно программировать. А здесь специальные конструкторы «продвинутого» уровня. Конечно, бывают такие периоды, когда мне вообще никуда ходить не хочется, но потом всё равно приходит желание занять руки. Робототехника мне оказалась ближе всего. Я представляю сейчас, что хочу, но большой мечты какой-то у меня пока нет. Хотелось бы в каком-то большом конкурсе победить. Мы уже в конкурсе «Дорога к мастерству» заняли третье место.
Ваня ИСТОМИН, 5Д
- Всё началось с того, что мама мне купила LEGO, когда я был ещё маленьким. И уже тогда идея конструирования, развития мышления мне понравилась. Мне покупали наборы, я их смешивал, создавал что-то новое, то есть не по инструкции, а как мне хотелось. И когда появилась возможность ходить на робототехнику, с удовольствием пошёл. Здесь можно и конструировать, и программировать. На соревнованиях мы нашим роботам задавали маршрут, который им нужно пройти. Робототехника среди моих сверстников довольно популярное занятие. Оно заставляет думать и соображать. Когда-нибудь я хочу организовать подобный кружок. Тоже участвовал в конкурсах по робототехнике, пока не победил, но рад, что поучаствовал. Думаю, победы и достижения ещё впереди.
Матвей МАЁРОВ, 5Д
- История у меня примерно такая же, как у многих – мне купили набор LEGO, мне понравилось. Но быстро это дело забросил. Но вот когда в школе появился кружок, я решил пойти. Мне здесь нравится, сюда ходят мои друзья. То есть мы вместе проводим время и придумываем что-то, это и интересно, и полезно – знания лишними не бывают. Буду стараться создавать что-то интересное. Вот сейчас собираюсь сделать робота-слона. Посмотрю, каким он получится – сначала просто соберу, потом буду думать, что он сможет сделать. Занятия здесь интересные, к тому же развивают мелкую моторику и мышление.
Ольга ИДИМЕНЧЕВА, учитель математики и информатики, преподаватель дополнительного образования
- За что бы вы похвалили своих воспитанников?
- Дети, которые здесь занимаются, не боятся решать поставленные перед ними задачи. Мне нравится, что они работают в команде, а не поодиночке, умеют этого и хотят, не отдаляются друг от друга. Кроме того, они умеют делиться, потому что бывает, что нужны какие-то детали, которых не хватает, они могут взять их у соседа.
- На каких конкурсах вы уже успели побывать?
- Мы участвовали в конкурсе «Дорога к мастерству». Там было всего 57 участников в нашей категории 10+. Двое наших ребят заняли третье призовое место. Для школьного объединения это хороший результат. Сейчас готовимся к конкурсу «Прорыв», который организует «Планета талантов».
- Вы учитесь чему-то у детей?
- Конечно, каждый день. Иногда они выдают очень неожиданные решения задач, о которых ты и подумать не мог. У них возникают оригинальные идеи, ведь мышление детей очень гибкое, их взгляд на вещи очень свежий. Многие их мысли смело можно использовать в дальнейшей работе.
- Можно ли сказать, что вся эта деятельность чисто профориентационного характера?
- Скорее, на раннем этапе наша задача заинтересовать ребёнка, определить, есть ли у него склонность, инженерные способности. Мы даём детям возможность попробовать себя в этой области. В старшем звене, если ребёнок занимался робототехникой ранее, развитие способностей и навыков в этой области становится очевидным. Не все из них станут инженерами, программистами, изобретателями, но эта деятельность помогает быть более успешными и в других областях, так как развивает мышление, логику, креативность, вырабатывает внимательность, усидчивость, умение работать в команде и развивает лидерские качества.
В ЧЁМ ПЛЮСЫ РОБОТОТЕХНИКИ?
1. Робототехника может стать стартовой площадкой для школьников, «горящих» техническими науками. Сам процесс роботостроения позволяет развить несколько компетенций за раз, более того, применить свои практические навыки сразу в нескольких дисциплинах.
2. Она позволяет развивать лидерские качества у учеников, способность не пасовать перед непростой задачей, а решать её.
3. Робототехника может стать основой для формирования сообщества и мотивацией для роста.
4. Робототехника учит работать в команде. Здесь требуется слаженная работа, где каждый ученик сможет взять на себя роль, которая удается ему лучше всего.
Робототехника – это область техники, связанная с разработкой и применением роботов, а также компьютерных систем для управления ими, сенсорной обратной связи и обработки информации.
Специалисты утверждают, что робототехника дает возможность отработать профессиональные навыки сразу по трём направлениям: механике, программированию и теории управления. Более того, дети уже в рамках начального и среднего образования понимают: у них есть возможность решать реальные практические задачи.
Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, физика, математика, информатика, а также радиотехника и электротехника.
Мы живём в XXI веке, который уже через несколько лет будет совсем не таким, как сейчас. А это значит, что нашим детям предстоит занять другие должности, изучить другие профессии, по-другому общаться и уметь делать иные вещи, не те, что умеем мы с вами. И задача школы сегодня - не мешать, а помочь.
Фото: 24sibinfo.ru
Автор: Александра ТИШАКОВА, Ачинская газета № 14 от 31.03.2021
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()