Интересно, полезно и мозг развивает: кто и зачем занимается робототехникой в Ачинске

Просмотры: 990  |    02 Апреля 2021 - 17:11  |       |  Все статьи

Современное образование меняется буквально на наших глазах, и сегодня нашим детям стали доступны вещи, о которых мы и наши родители даже не мечтали. Вот, например, робототехника. Это ведь здорово, когда «игры в конструктор» выходят совсем на другой уровень. И детям это, несомненно, нравится, ведь здесь главной становится творческая, исследовательская, самостоятельная работа. Ну а чтобы поподробнее узнать, кто и зачем занимается робототехникой в нашем городе, мы пришли в ачинскую школу № 3.

 

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Катя АЛЕКСАНДРОВА, 5В

- Я собираю робота, который должен помочь экологии и людям. Как я решила сюда прийти? Мои одноклассники ещё раньше занимались робототехникой, получали грамоты, делали прикольных роботов. Мне это понравилось, и я решила тоже попробовать. Мы уже участвовали в конкурсах, делали роботов, которые преодолевают препятствия, у нас получилось. Вообще, программировать довольно трудно, а строить – нет. С ребятами ладим хорошо, иногда спорим, конечно. Я в детстве не особенно увлекалась LEGO, но здесь мы  точно занимаемся более сложными задачами. Мне просто интересно. Насчёт того, чтобы выбрать профессию, например, инженера, я ещё не знаю, серьёзно не думала об этом, но мама говорит, что это хорошее дело. 

Даша ВАСИНЕЕВА, 5В

- Я сначала записалась сюда для развлечения, а недавно приняла участие в конкурсе «Дорога к мастерству». Мы смогли набрать большое количество баллов, но наш робот медленно ехал, поэтому место мы не заняли. Но теперь появилось желание участвовать дальше и победить. Буду ли я использовать полученные знания в будущем – ещё не знаю, пока мне интересно строить роботов, программировать, придумывать идеи. Сейчас я строю робот-миксер для следующего, уже краевого конкурса. Я не пожалела, что сюда пришла. Родители меня поддерживают, радуются успехам. Я не думаю, что это занятие не подходит для девочек, по-моему, вполне подходит. Вот вышивание – это скучно. А собирать роботов – нет. Это полезно, интересно и мозг развивает.

Никита ИВАНОВ, 5Д

- Я с детства собирал LEGO, а в третьем классе пошёл в «Планету талантов», два года там занимался. У друга был большой конструктор, затянуло меня. А когда узнал, что у нас в школе есть робототехника, пришёл сюда. Ну LEGO попроще, хотя есть и те, которые можно программировать. А здесь специальные конструкторы «продвинутого» уровня. Конечно, бывают такие периоды, когда мне вообще никуда ходить не хочется, но потом всё равно приходит желание занять руки. Робототехника мне оказалась ближе всего. Я представляю сейчас, что хочу, но большой мечты какой-то у меня пока нет. Хотелось бы в каком-то большом конкурсе победить. Мы уже в конкурсе «Дорога к мастерству» заняли третье место.

Ваня ИСТОМИН, 5Д

- Всё началось с того, что мама мне купила LEGO, когда я был ещё маленьким. И уже тогда идея конструирования, развития мышления мне понравилась. Мне покупали наборы, я их смешивал, создавал что-то новое, то есть не по инструкции, а как мне хотелось. И когда появилась возможность ходить на робототехнику, с удовольствием пошёл. Здесь можно и конструировать, и программировать. На соревнованиях мы нашим роботам задавали маршрут, который им нужно пройти. Робототехника среди моих сверстников довольно популярное занятие. Оно заставляет думать и соображать. Когда-нибудь я хочу организовать подобный кружок. Тоже участвовал в конкурсах по робототехнике, пока не победил, но рад, что поучаствовал. Думаю, победы и достижения ещё впереди.

Матвей МАЁРОВ, 5Д

- История у меня примерно такая же, как у многих – мне купили набор LEGO, мне понравилось. Но быстро это дело забросил. Но вот когда в школе появился кружок, я решил пойти. Мне здесь  нравится, сюда ходят мои друзья. То есть мы вместе проводим время и придумываем что-то, это и интересно, и полезно – знания лишними не бывают. Буду стараться создавать что-то интересное. Вот сейчас собираюсь сделать робота-слона. Посмотрю, каким он получится – сначала просто соберу, потом буду думать, что он сможет сделать. Занятия здесь интересные, к тому же развивают мелкую моторику и мышление. 


Ольга ИДИМЕНЧЕВА, учитель математики и информатики, преподаватель дополнительного образования

- За что бы вы похвалили своих воспитанников?

- Дети, которые здесь занимаются, не боятся решать поставленные перед ними задачи. Мне нравится, что они работают в команде, а не поодиночке, умеют этого и хотят, не отдаляются друг от друга. Кроме того, они умеют делиться, потому что бывает, что нужны какие-то детали, которых не хватает, они могут взять их у соседа.

- На каких конкурсах вы уже успели побывать?

- Мы участвовали в конкурсе «Дорога к мастерству». Там было всего 57 участников в нашей категории 10+. Двое наших ребят заняли третье призовое место. Для школьного объединения это хороший результат. Сейчас  готовимся к конкурсу «Прорыв», который организует «Планета талантов».

- Вы учитесь чему-то у детей?

- Конечно, каждый день. Иногда они выдают очень неожиданные решения задач, о которых ты и подумать не мог. У них возникают оригинальные идеи, ведь мышление детей очень гибкое, их взгляд на вещи очень свежий. Многие их мысли смело можно использовать в дальнейшей работе. 

- Можно ли сказать, что вся эта деятельность чисто профориентационного характера?

- Скорее, на раннем этапе наша задача заинтересовать ребёнка, определить, есть ли у него склонность, инженерные способности. Мы даём детям возможность попробовать себя в этой области. В старшем звене, если ребёнок занимался робототехникой ранее,  развитие способностей и навыков в этой области становится очевидным. Не все из них станут инженерами, программистами, изобретателями, но эта деятельность помогает быть более успешными и в других областях, так как развивает мышление, логику, креативность, вырабатывает внимательность, усидчивость, умение работать в команде и развивает лидерские качества.

В ЧЁМ ПЛЮСЫ РОБОТОТЕХНИКИ?

1. Робототехника может стать стартовой площадкой для школьников, «горящих» техническими науками. Сам процесс роботостроения позволяет развить несколько компетенций за раз, более того, применить свои практические навыки сразу в нескольких дисциплинах.
2. Она позволяет развивать лидерские качества у учеников, способность не пасовать перед непростой задачей, а решать её. 
3. Робототехника может стать основой для формирования сообщества и мотивацией для роста.
4. Робототехника учит работать в команде. Здесь требуется слаженная работа, где каждый ученик сможет взять на себя роль, которая удается ему лучше всего.

Робототехника – это область техники, связанная с разработкой и применением роботов, а также компьютерных систем для управления ими, сенсорной обратной связи и обработки информации. 

Специалисты утверждают, что робототехника дает возможность отработать профессиональные навыки сразу по трём направлениям: механике, программированию и теории управления. Более того, дети уже в рамках начального и среднего образования понимают: у них есть возможность решать реальные практические задачи.  

Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, физика, математика, информатика, а также радиотехника и электротехника.

Мы живём в XXI веке, который уже через несколько лет будет совсем не таким, как сейчас. А это значит, что нашим детям предстоит занять другие должности, изучить другие профессии, по-другому общаться и уметь делать иные вещи, не те, что умеем  мы с вами. И задача школы сегодня - не мешать, а помочь. 

Фото: 24sibinfo.ru
 

Автор: Александра ТИШАКОВА, Ачинская газета № 14 от 31.03.2021

робот

Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.

Комментарии ()

    ТЕГИ
    335 Ачинск 2 Бизнес 5 Важно знать 34 Власть 15 Выборы 1 Год волонтёрства 1 Дела судебные 2 ЖКХ 14 Культура 6 Люди 78
    ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
    Елена - 28 июня 2022, 15:03 добавил комментарий в «Отключение электроэнергии в Ачинске на последние дни июня»
    Ул. Гоголевская нет света вторые сутки телефоны диспетчера не берут
    Премия - 24 июня 2022, 12:26 добавил комментарий в «Работников детской больничной сети чествовали в Ачинске»
    Большинство получит премии, а остальные, что, не в больницу на работу ходят!? Несправедливо вы так решили…
    Неравнодушная - 10 июня 2022, 09:21 добавил комментарий в «Игорь Титенков: «Ачинск и ачинцы достойны лучшей жизни!»»
    А можно со всеми кандидатами такое развернутое интервью?
    любопытная - 08 июня 2022, 11:05 добавил комментарий в «Вопрос-ответ: о налогах и электронной подписи»
    физическим лицам тоже надо получать такую подпись?
    ого - 06 июня 2022, 21:52 добавил комментарий в «Недочеты в парке Победы отремонтируют по гарантии»
    а волнистая плитка в центре?
    Привет - 05 июня 2022, 22:47 добавил комментарий в «Благоустройство первой дворовой территории в 2022 году уже приняли в Ачинске»
    Когда сделают асфальт в ювр 23 за 33 года 1 рас поменяли

    свои - 03 июня 2022, 23:11 добавил комментарий в «Пограничники Ачинска облагораживают вверенную им территорию»
    Молодцы!
    Макеева Ольга - 03 июня 2022, 17:55 добавил комментарий в «Администрация Ачинска просит сообщать о случаях вандализма»
    Жаль что люди не берегут то, что для них делается… чтобы сохранить общественные пространства в должном виде необходимо установить камеры видеонаблюдения.…
    Что сказать.... - 27 мая 2022, 23:28 добавил комментарий в «Подробности ДТП с ребенком на улице Стасовой»
    Таких сразу сажать…
    11 - 26 мая 2022, 15:55 добавил комментарий в «Во время перехода дороги не по «зебре» поймали шесть ачинцев»
    всего 6? у солнышка встаньте без машины у рынка 9. там 6 за 5 минут будет

    Все комментарии