Просмотры: 941 | 25 Февраля 2021 - 11:10 | | Все статьи
- Я пришёл в управление после армии, 22 года мне было. И больше уже никуда не уходил. Здесь и состарился, и на пенсию вышел, - улыбается ПЕСЕГОВ. - Начинал монтажником, потом был бригадиром, потом мастером. В общем, я все ступени прошёл.
Последние 20 лет трудовой деятельности Алексей Григорьевич был заместителем руководителя. К этому его привело большое трудолюбие и умение отвечать не только за себя. Но сначала действительно пришлось потрудиться «в поле».
- Мы и НПЗ строили - главную установку, я в этом лично участвовал, потом в Шарыпово меня перевели. Там как раз угольный разрез открывался, и мы делали два экскаватора. После этого уже в должности мастера меня направили в Назарово монтировать единственный в мире «шагающий» экскаватор на 100 кубов, у которого стрела была 100 метров длиной. Завод «Уралмаш» его делал по спецзаказу. Потом, когда экскаватор свою работу выполнил, его разобрали «на металл».
Всё своё
Кроме участия в крупных стройках Красноярского края в биографии Алексея Григорьевича есть и более дальние командировки. В Туве, рассказывает, строили, Красноярский алюминиевый завод запускали, в Якутии, на Сахалине часто работали.
Два года ПЕСЕГОВ занимался монтажом электросетей в Алжире. Прокатный стан, доменная печь, коксовая батарея – всё это требовало опытной руки мастера.
- Не было желания остаться в тёплых краях? - интересуюсь у собеседника. И получаю чёткий ответ: «Нет!» На чужбине и солнце не греет. С Ачинском наш собеседник сроднился, только здесь для него всё по-настоящему своё.
- В советское время у нас не было конкуренции. Да и понятия-то такого не было. Всей электрикой занималось только наше предприятие. Так что без ложной скромности могу сказать: всё, что светится и крутится в городе – это сделано нашими руками. И освещение, и дома, и соцкультбыт, и трамвайные пути, - говорит Алексей Григорьевич .
Городскую «железную дорогу» ПЕСЕГОВ вспоминает с особенной теплотой. О том, что когда-то трамваи ходили до того места, где сейчас расположен спорткомплекс, сейчас мало кто помнит.
- Первый трамвай запустили в 67-м году. На площади перед нынешним магазином «Водолей» они разворачивались «на кольце».Потом проложили пути до перекрёстка Кравченко-Зверева. А уже при ЧАЙКОВСКОМ, земля ему пухом, трамвай стал ходить до Старого центра.
По словам ПЕСЕГОВА, все те подстанции и контактные провода, которые монтировали сотрудники СВЭМ, служат городу и по сей день.
Правило трёх
- Монтажные работы – это не мёд. И днём, и ночью, и под проливным дождём, и в лютую стужу работать приходится. У самого поначалу была такая думка, вдруг не выдержу, - признаётся ПЕСЕГОВ. - Многие полгода поработают – уходят. Но если человек отработал три года, он уже никогда не уйдёт. У нас поэтому и инженерно-технические специалисты рождаются «изнутри».
Про само управление Алексей Григорьевич вспоминает только хорошее. За предприятие, на котором проработал добрые полвека, он «болеет», как за своё.
Сейчас ПЕСЕГОВ возглавляет Совет ветеранов и пенсионеров СВЭМ. Отрадно видеть, что руководство поддерживает добрые наставнические традиции, и накопленный опыт старожилы могут предать молодым, жаждущим знаний специалистам.
Автор: Виктория АНИКИНА, Ачинская газета № 9 от 24.02.2021
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()